Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Домик для куклы Кати»

Токбаева Дана Муаедовна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Домик для куклы Кати»

Тема «Домик для куклы Кати».

Цель: развитие элементарных навыков в процессе действия

со строительными деталями.

Задачи:

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому

общению;

-учить складывать детали в коробку, убирать игрушки;

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображениями разных домов;

- пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: активизация существительных : кукла,

дом, крыша, кубик, стул, стол;

Прилагательные: большой, маленький, красивый.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе „Домик для куклы Кати“» размещена в разделах

Материалы : кубики желтого и красного цветов, синие

призмы, кирпичики, кукла.

Ход занятия:

Дети рассажены за столами, перед ними на столе

кирпичики.

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя (показывает

куклу, у нее скоро день рождение. К ней придут гости, но у

нее нет домика. Чем мы сможем ей помочь?

Дети: Мы построим ей домик.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Сначала мы рассмотрим

картинки с разными домами. Как мы видим дома бывают

разные: большие и маленькие, деревянные и кирпичные.

А сейчас давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика :

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие

движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики- «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас построим дом для

нашей куклы и ее гостей. Мы построим дом из кубика и

призмы. Обратите внимание, что сам дом красный или

желтый, а крыша синяя. Дети с помощью воспитателя также строят дом из кубика и

призмы.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, а теперь мы построим

столы и стулья из кубиков и кирпичиков. К каждому кубику

прикладываем вертикально кирпичик, у нас получаются

стулья. Конструируем из двух кубиков и кирпичика стол

для гостей куклы Кати.

Мы сегодня с вами построили очень много предметов, дом

и мебель для нашей куклы, она будет очень довольна и

пригласит своих гостей. Вы все очень старались, и у вас

получились замечательные конструкции. Молодцы!

Теперь соберем наши материалы в коробку и пойдём готовить угощения для наших гостей.

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

продуктивная деятельность – рисование

в младшей группе.

Тема: «Одежда для куклы Кати».

Цель: Знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.

Развивающие: приучать детей правильно держать кисточку, формировать умение аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской. Развивать умение ритмично наносить мазки, точки, украшая рисунок или плавно наносить штрихи, линии, развитие мелкой моторики руки, внимания.

Снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета.

Научить осушать промытую кисть о мягкую салфетку.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.

Словарная работа.

Обогащение: пополнить словарный запас детей новыми словами «одежда», «осенняя одежда», «обувь».

Активизация: развивать связную речь, активизировать слова: шапка, шарф, куртка, сапоги.

Демонстрационный материал : предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека (ребёнка) и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.

Раздаточный материал : клеёнка или салфетка на каждого ребёнка, лист бумаги с изображением девочки в пальто, шапке, в сапогах.

Кисточка, краски: красного и синего цвета. Баночка с водой, салфетка для промокания кисти.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).

Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.

Воспитатель: - Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте

вспомним приметы осени?

Дети: - На улице холодно, дождь.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.

Физминутка: (координация движений в сочетании с речью).

Ветер северный подул: С-С-С,

Все листья с липы сдул.

(пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

(постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать кстолу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.

Воспитатель: - Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(Воспитатель показывает одетую куклу Катю,

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.

Во что одета кукла Катя?

Дети: - Шапка, куртка, шарф.

Воспитатель: -Правильно ребята, но почему-то кукла Катя у нас

грустная. Давайте спросим ее.

Дети: -Катя почему ты грустная такая?

Кукла Катя : - Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек

нет красивой теплой одежды.

Воспитатель; - Не расстраивайся, мы с ребятами украсим одежду твоих

подружек. Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель сажает детей за столы.

На мольберте воспитатель показывает, как украсить куртку. Рисовать точки и мазки, в контурном рисунке. Затем дети пробуют сами рисовать точки и мазки. Воспитатель помогает, хвалит. После завершения работы дети показывают свои работы кукле Кате.

Воспитатель: - Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята постарались для твоих подружек?

Кукла Катя : - Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода.

А теперь ребята, я с вами пойду гулять на улицу.

Дети вместе с куклой идут на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Домик для куклы Кати»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД