Папки-передвижки

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе «Лягушка»

Анна Фатеева
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе «Лягушка»

План-конспект

Занятия для подготовительной к школе группы

По теме: «Лягушка»

Цель: создание робота - лягушки подвижной конструкции по образцу.

Задачи:

Обучающая:

• Закреплять умение конструировать лягушку по образцу

Публикация «Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе „Лягушка“» размещена в разделах

• Закреплять знания о земноводных, о среде их обитания и строении их тела.

Развивающая:

• Развивать интерес к конструированию и программированию;

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к технической деятельности

Экспериментальная:

• Экспериментировать с изменением звука подвижной конструкции

Задача по программированию:

• Программировать по словесной инструкции

Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили лунаход и отправлялись на луну. А что мы будем сегодня конструировать с вами -вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прыг да шлеп по дорожке,

Голова, четыре ножки,

Распевала голова

Очень громко:

Ква-ква-ква.

Правильно, ребята! Сегодня мы будем создавать лягушку. А что вы знаете о лягушках? (они зеленого цвета, квакают, и далеко прыгают). А где живут лягушки? (в воде). В России вы можете увидеть лягушку в озере, в пруду. Их средой обитания являются как реки, так и стоячие водоемы-пруды, болота и даже небольшие лужи. Но в лужах мы можем встретить только лягушек-путешественниц-тех, которые повзрослев покидают родной водоем и пускаются в странствия. Таких лягушек можно встретить на тропинках в лесу. К зиме они возвращаются к водоему и забравшись на самое дно-погружаются в спячку. Просыпаются они уже весной и первым делом оповещают об этом громким кваканьем.

И для нашей лягушки мы приготовили вот такой небольшой пруд, который вы видите на столе. Но посмотрите, может наша лягушка сама прыгнуть в наш пруд? Давайте пригласим ее. Некоторые лягушки живут только в воде, и наш водоем самое комфортное место для робота- Ква-ква. Ква-ква, прыгай в наш водоем! Почему робот-лягушка не смог прыгнуть в наш пруд? (у него наверное что-то сломалось)

Давайте искать причину поломки. Как мы можем это сделать? (могут затрудняться)

Любого робота собирают строго по схеме. Так как мы можем найти поломку? (посмотрим на образец и сравнить модель и схему).

Какие части тела лягушки вы видите на образце? (глаза,

Какая самая крупная часть тела у лягушки? –туловище.

Лягушка имеет широкое и короткое туловище. Туловище-переходит в какую часть тела?

В голову.

Эти детали собраны в нашем роботе верно.

Какую еще части тела мы не назвали? –конечности.

Сколько конечностей у лягушки?- у лягушки две пары конечностей, сверяем образец с нашей моделью. Покажите мне задние конечности. А теперь передние конечности. Мы нашли причину поломки робота? Не хватает пары передних конечностей.

Ребята, сегодня мы с вами волшебники, вы уже многое умеете-давайте подарим нашему роботу новые лапки. Как мы это можем сделать? достроить по образцу)

Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.

(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции). Начинаем конструировать. (строим, называем)

Давайте проверим, теперь наша лягушка может прыгнуть в пруд?. Ква-ква, прыгай в наш водоем! Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.

Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Мы же с вами волшебники, как мы можем оживить робота? Написать программу. Пишем программу по образцу.

Ульяна, включи робота, а я подключу его к компьютеру. Теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.

Наша лягушка теперь может двигаться и сможет жить в водоеме, который мы приготовили. Ребята, посмотрите наш робот похож на настоящую лягушку?

-нет. Почему вы так думаете? (она не квакает).

Давайте поэкспериментируем и оживим нашу лягушку, чтобы она была совсем как настоящая. Для того чтобы это сделать мы добавим в программу датчик звуков и установим звук, который издает лягушка (3) (выбираем датчик изменения звука, перемещаем в программу). Теперь устанавливаем звук, который издает лягушка.

Программируем. Выбрали звук лягушки. Ульяна, запускай робота.

(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)

Рефлексия:

Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (установили звук, который издает лягушка)

Какой элемент конструкции мы восстановили? (мы восстановили передние конечности лягушки).

Наш ква-ква остается в водоеме до утра. А уже утром мы отдадим этого робота в среднюю группу, где дети смогут поиграть с роботом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе «Лягушка»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД