Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»

Ольга Линникова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»

Програмное содержание:

Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение каждой из них. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о назначении грузового транспорта (для перевозки грузов, мебели, продуктов). Соответствия формы и размеров основных частей машин этому назначению. Наблюдение на прогулке за грузовой машиной привозящей продукты в детский сад.

Оборудование:

Строительный материал, подготовленные заранее бумажные коробки (груз) разных размеров прямоугольной формы.

Ход занятия:

Воспитатель еще раз проводит беседу с детьми, какие бывают грузовые машины, и их назначение.

Ребята, а вы знаете основные части машины? (Кабина, кузов, мотор, рама). А вот, ребята, посмотрите, какую машину построила я. Давайте еще на этой машине уточним основные детали, из которых она построена. Посмотрите, у меня на столе лежит письмо и посылки, давайте откроем его:

«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут лисичка Лика, я живу в стране игрушек, ребята в других детских садах попросили меня отправить посылку с игрушками, но к сожалению моя машина сломалась, и находится возле вашего детского садика. Помогите мне доставить посылку другим детям».

Ребята, а кто знаете, что такое склад? Правильно, на складе хранится груз, посылки, они ждут машины, которые развезут их к владельцам.

Как мы можем помочь лисичке Лике? Конечно, нужно построить каждому из нас машины. Чтобы перевезти эти посылки надо много машин. Посмотрите, все посылки разного размера, значит нужно обратить внимание на кузов машины. Какой кузов нужен для большой посылки? Какой кузов нужен для маленькой посылки? (Ответы детей). В процессе создания создания построек, воспитатель следит за точностью воспроизведения заданной конструкции. При анализе готовых работ, дети отмечают, что сходство и отличия кузова машин.

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики» Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". Цели: - Формировать умение детей работать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...