Лучший педагог года

Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель:

• Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.

Образовательные задачи:

• Расширять представления об морских обитателях.

• Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами

• Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект коллективного занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, чувство композиции.

• Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные задачи:

• Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

• Прививать усидчивость.

• Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы разного цвета размер 10*10;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход занятия.

Дети встают полукругом на ковре.

Звучит спокойная музыка.

Ход занятия:

- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри

Отгадка (ответ): Аквариум

А кто живет в аквариуме?

Воспитатель:В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Посмотрите на рыбку внимательно. (воспитатель показывает картину рыбки).У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры? (ответы детей).У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Чем покрыто дно аквариума? (песком и камушками). А это что такое? Правильно, это водоросли. Но в нашем аквариуме нет рыбок. Заполним его? Чтобы заполнить наш аквариум мы сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.

А теперь мы немного поплаваем.

Физкультминутка.

«Рыбы» Рыбы плавают в реке, (Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями).

Окунь, ерш, карась, налим -

Все относятся к речным. (Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук).

А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща).

В общем всех не перечесть. (Махают правой рукой).

Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя).

О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны).

В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук).

Веслоносы, рыба – лист. (Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх).

Сельдь, помпон, рыба-пила, (Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).

Даже есть такая рыба (Имитация шитья иглой).

Под названием игла.

Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами).

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Это рыбам – дом родной (Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы.

Практическая работа.

1. Сложите по диагонали, затем повторите действия с другой стороны.

2. Сложите заготовку пополам и загните боковые стороны внутрь, чтобы образовался треугольник.

3. Делаем рыбке хвост. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. (дети приклеивают их клеем).

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (оригами из бумаги-рыбку)

- Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме!

Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 06:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД