МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Грузовой транспорт»

Анна Жук
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Грузовой транспорт»

Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания конструкций из блоков Дьенеша.

Образовательная

Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

Развивающая

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к конструированию.

Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитательная

воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; доводить начатое до конца.

Материал раздаточный: блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждый стол.

Материал демонстрационный: коробка, грузовая машина, иллюстрации с изображением грузовиков, макет светофора.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находится игрушка-грузовик.

Загадка:

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга …. (Грузовик)

После отгадки достать из коробки игрушку грузовик.

Беседа:

-А почему его так называют? (Ответ детей)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (дети называют фигуры)

- Мы на этой неделе говорим о транспорте. Какой транспорт мы можем сделать из этих фигурок? (ответы детей)

- Ребята, что-то наш грузовик загрустил. Как вы думаете почему? (выслушать ответы детей).

После ответов предложить детям сделать из блоков Дьенеша друзей для грузовика.

На доске изображение схемы грузовика.

Пальчиковая гимнастика:

Вот мотор завел шофер – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки

И поехал через двор – развести прямые руки в стороны

По шоссе проехал прямо – вытянуть прямые руки перед собой

И подъехал быстро к складу – согнуть руки в локтях

В кузов нагрузил капусты – загнуть правой рукой большой палец левой руки

Лук, морковку, свеклу, фрукты – загибать пальцы по очереди

Груз сложил на полках в ряд – разжимать и сжимать кулаки

И повез все в детский сад – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки

-Какая фигура нужна для кабины? (ответы детей)

- Теперь берем пластину, она похожа на прямоугольник, и выкладываем вертикально. (объяснение идет с показом и проговариванием)

- Берем еще одну пластину и выкладываем горизонтально. (объяснение идет с показом и проговариванием).

- Что не хватает нашему грузовику? (ответы детей)

- На какую фигуру похожи колеса? (ответы детей)

Дети самостоятельно выкладывают колеса.

- Посмотрите, наш грузовик повеселел. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, все машины и легковые, и грузовые, и автобусы, троллейбусы передвигаются по дороге. А чтобы на дороге не случалось аварий, устанавливают что?.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Проводится с детьми игра «Водители и светофор» : воспитатель - светофор, дети берут рули, они водители. Красный свет дети останавливаются, зеленый – продолжают движение.

Итог занятия.

- Что вам сегодня понравилось?

- Что мы делали?

- Какие фигуры нам понадобились?

- Какой сигнал светофора говорит, что нужно стоять?

- Какой сигнал разрешает водителям двигаться на машинах дальше?

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД