МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Новожилова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

Формировать элементарные математические представление.

Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);

-Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м

признакам (форма, величина, цвет);

- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

- Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;

- Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал: блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»

Ход занятия:

Круг радости

-Сколько времени в году?

-Какие?

-Сейчас какое время года?

-Сколько месяцев зимой?

-Назовите зимние месяцы.

-Сейчас какой месяц?

-Назовите признаки зимы.

Сюрпризный момент.

-Дети, вы слышали? Кажется, кто-то стучится?

-Пойду посмотрю кто там.

-Посмотрите, дети, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого вы думаете письмо?

Хотите узнать кто написал нам письмо?

-Тогда откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук. Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»

-Ну что, дети, поможем зверюшкам?

-Нам надо делиться на две группы.

-1 группа идут лепить зверюшкам угощения

-2 группа идут спасать зверюшек.

-Пора нам отправиться в путь, но лес далеко. Как нам добраться,как вы думаете?

-Давайте,поедем на автобусе.

-Но чтобы поехать на автобусе, что надо приобрести?

Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.

—Внимание! Проверка билетов.

-Какого цвета ваш билет?

-Какой формы?

-Покажите только синие билеты.

-А теперь красные; желтые билеты. и т. д.

-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.

(Остановка. Приезжают в лес)

-Дети, вот мы приехали в лес, но куда же нам идти, кто нам поможет?

-Посмотрите, какая красивая елочка, может она нам поможет?

-Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания, которые приготовили нам снежинки.

Берет снежинку №1,читает задание.

1 – задание: логические задачи: «Сколько?»

Снежинка №2

2-задание: счет прямо и обратно в пределах 5.

-Это снежинка просит посчитать зайчиков и обозначить цифрой.

-А теперь угостите зайчиков морковкой, сколько зайчиков? а морковок сколько? всем хватило морковок? почему?

Д/игра «Найди свое место».

Снежинка №3

3-задание: «Составить картину»

-А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине, домик справа внизу, елка слева внизу, солнышка справа вверху, тучка слева вверху.

-А теперь сами составьте картину.

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

Снежинка №4

4-задание: «Физ. минутка»

—Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.

Снежинка №5

5-задание: «Что изменилось?»

(Слева домик,а справа 2 игрушки. Они находятся на разных расстояниях от домика)

-Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.

—Скажите, кто находится ближе к домику, а кто дальше от домика?

-Теперь все закрывайте глазки.

(переставляю игрушки местами)

-А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось (упр. повторяется 2-3 р.)

-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили. Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.

-Вот и сундук, но он закрыт на замок. Дети, здесь записка написано, что ключик спрятан под геометрическими фигурами, вы должны угадать

правильно где спрятан ключ.

-Молодцы! Вы правильно угадали, вот и ключ.

-Дети, нам пора вернуться в детский сад, берем с сабой зверюшек. Садитесь в автобус, поехали.

-Где мы были?

-Зачем мы поехали в лес?

-Что мы делали, чтобы спасти зверюшек?

-Какие задание были?

Публикации по теме:

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:05
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД