Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Военный городок»

Алымова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по конструированию «Военный городок»

Цель: упражнять детей в умении строить из строительного конструктора объекты военного городка : гаражи для танков и военных машин, жильё для солдат (казармы, наблюдательную башню, столовой, ворота для проезда техники и прохода солдат, забор по чертежам.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Военный городок“» размещена в разделах

Расширить и уточнить представления детей о жизни и быте солдат на территории военного городка. Закрепить название строительных деталей, умение их правильно отбирать, выделять основные части своей постройки и правильно располагать. Научить устанавливать последовательность выполнения работы. Содействовать формированию функции самоконтроля - сравнивать постройку со схемой, видеть ошибки, исправлять их. Закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать дружелюбие, взаимопомощь, выручку. Воспитывать желание обыгрывать постройки.

Ход НОД:

I Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать сказку о кирпичном волшебнике. На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали.

-Никакого к нам уважения!- с обидой думали они.

-Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную горку и даже многим побили бока. А ведь мы строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

-Да кирпичики, сложили вас плохо,- сказал мастер, - но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной объектов военного городка, наблюдательной башни, гаражей для военной техники, жилья для солдат, столовой, забора и ворот.

- Наверное, он волшебник, с надеждой подумали кирпичи. Превратить груду кирпичей в целый дом - такое под силу только чародею!

Воспитатель:

1 Дети, кто подошёл к стройматериалам? (строитель)

2 Как начинается любое строительство? (с плана - чертежа)

3 Кто делает план - чертёж? (архитектор)

Давайте и мы сегодня станем чародеями - строителями и построим нашим доблестным солдатам новый военный городок, где они смогут не только тренироваться, но и комфортно (хорошо) жить и отдыхать.

II Рассматривание детьми планов - чертежей военного городка с объектами (уточнить название объектов)

1Наблюдательная башня

2 Казармы для солдат

3 Гаражи для военной техники

4 Столовая

5Ворота с забором

III Дидактическая игра «Отгадай строительную деталь» (Взять и показать)

Воспитатель: Давайте напомним из каких деталей мы будем строить военный городок?

1Что это за деталь ребята

Все стороны у неё квадраты? (куб)

2 Сбоку треугольник,

Снизу кружок.

Назови меня дружок? (Конус)

3 Куб + куб + прямоугольники? (Брусок)

4 По полу он катился.

И вот остановился.

Поставь его дружок

на ровненький кружок (Цилиндр)

5 Материал бойкий,

На каждой стройке

Качеством отменный

идущий на стены?

IY Физкультминутка «Строители»

Мы – строители, мы строим (стучат кулаками - молоточками)

Много мы всего построим, (показывают руками)

Много крыш и потолков, (показывают руками треугольник, прямоугольник)

Много окон, стен, полов, (загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Много комнат и дверей,

Башен, лестниц, гаражей.

Будет у солдат веселье –

В военном городке - новоселье! (хлопают в ладоши)

Y

Воспитатель: Дети, на любой стройке обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, соблюдать правила, давайте их вспомним?

Дети:

1. Работать дружно, слаженно.

2. Договариваться друг с другом тихо.

3. Все споры разрешать мирно.

4. Не забывать, что мы делаем общее дело.

5. Не забывать, что время на строительство ограничено.

Деление детей на пары и выбор плана - чертежа (выбирают кружочки разного цвета, посадка за столы по парам согласно цвету на кружках. Распределение места строительства на столе, согласно выбранной цифре.

Воспитатель: Построив военные постройки, обнесём забором этот важный строительный объект.

YI Самостоятельная работа детей

В ходе строительства объектов военного городка воспитатель наблюдает за деятельностью детей, за их взаимодействием в совместном строительстве: как договариваются, распределяют функции, советует, уточняет, напоминает, по необходимости оказывает помощь.

Выполнив задания, дети сообща строят забор для военного городка и ворота.

YII Анализ работ

Воспитатель:

1 Что мы сегодня строили?

2 С какими трудностями вы столкнулись?

3 Как вы их преодолели?

4 Что общего у ваших построек?

Дети: есть фундамент, стены, крыши.

5 Чем они отличаются?

Дети: размером, цветом, сделаны из разных строительных деталей

(крыши из треугольных призм, перекрытий - пластин, стены из полу кирпичиков, кирпичиков, детали расположены узкой или широкой стороной)

6 Что помогло вам быстро и правильно построить, работая вдвоём?

YIII Обыгрывание построек

Воспитатель: Давайте пока остальные солдаты не приехали на новоселье поставим у ворот охрану, посадим деревья, посмотрим вместимость нашего гаража военной техникой и сможем определить, сколько гаражей надо построить ещё потом.

IX Итог занятия

Воспитатель:

Итак, мы сегодня с вами побывали волшебниками - строителями и успели сделать к празднику- 23 февраля подарок для всех солдат - новый военный городок. Вы молодцы хорошо потрудились и с поставленной задачей справились вовремя.

А может быть кто-то из вас, тогда будут служить в таком же военном городке. Кто-то станет архитектором, строителем и ещё что – то построит на территории военного городка много разных зданий, чтобы солдатам хорошо служилось и отдыхалось.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль»Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль» Мастер-класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Военный корабль» Автор: Федосеева Юлия.

Детский мастер-класс по конструированию из картона «Военный парад» с элементами аппликации и рисования для детей 6–7 летДетский мастер-класс по конструированию из картона «Военный парад» с элементами аппликации и рисования для детей 6–7 лет Ко Дню солдатиков на МААМ. К военной тематике мы обращаемся углубленно несколько раз в году. Поэтому данный мастер-класс будет интересен,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Военный городок»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД