Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина — город Усголье»

Наталья Лавских
Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина — город Усголье»

Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Усолье – Сибирское через игровую мотивацию.

Задачи:

- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Моя малая Родина — город Усголье“» размещена в разделах

- упражнять в преобразовании существительных во множественном числе.

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Усолье - Сибирское.

Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: презентация : письмо от Лунтика; презентация – карта России, флаг России, герб России, герб Иркутска, герб Усолье -Сибирского; мяч; картинки – (животные, деревья, птицы, рыбы, насекомые); разрезные картинки зданий, карточки – (цвет: зеленый, желтый).

Ход:

Дети входят в группу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУНТИК

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите кто это. Вы узнали?

-Да, это Лунтик.

Воспитатель: однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на Землю.

Лунтик нам написал письмо: Ребята, я родился на луне и спустился к вам на землю. Сейчас я живу на поляне вместе со своими друзьями. У меня здесь много друзей. Хотел бы узнать, а где живете вы? Напишите мне.

Воспитатель:- Ребята, а где вы живете?

Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

-Россия – это наша большая родина.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТА, ФЛАГ, ГЕРБ

1 СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (карта России)

2 СЛАЙД Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что на следующем слайде.

- флаг России

(Белый цвет – мир и чистота; синий – вера и постоянство; красный – энергия и сила).

3 СЛАЙД Воспитатель: следующий слайд.

-герб России.

(На красном щите изображен золотой двуглавый орел.

Орел – символ непобедимости и силы,

Всадник – символ защиты отечества).

4 СЛАЙД -А в какой области мы живем? (в Иркутской)

Воспитатель: Что изображено на этом слайде?

- Герб Иркутской области.

(Изображен бабр. Он хищник. Держит во рту ярко – красного соболя. Черная шерсть бабра обозначает скромность, кроткость и послушание.

А красный соболь – мужество, смелость.

-А как называется наш город?

Дети: Усолье – Сибирское.

Почему наш город называется Усолье – Сибирское?

- потому что братья Михалевы обнаружили соляной источник, и стали добывать соль.

Давайте посмотрим следующий слайд.

5 СЛАЙД герб Усолья- Сибирского

Синий цвет – это обозначение реки Ангара.

Красный цвет- символ мужества, красоты и праздника.

Белый цвет- соледобывающая промышленность.

Ворота- -курорт «Усолье».

Зубчатое колесо – символ машиностроения.

Золотой квадрат- показывает предприятия, занимающиеся лесоперерабатывающим производством.

Молодцы.

-Скажите, а как называют жителей, которые живут в г. Иркутске?

- в Иркутске живут…. (иркутяне)

-в Ангарске живут….(ангарчане)

- в Братске живут (братчане)

- а как можно назвать тех, кто живёт в нашем городе Усолье-Сибирское? ….(усольчане)

- Конечно же, мы усольчане!

Игра:

Я Усольчанин,

ты Усольчанин,

мыУсольчане,

они Усольчане.

Усолье – Сибирское — это наш город.

Вот давайте в нашем письме, мы расскажем Лунтику о нашем городе. Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ»

На чем можно путешествовать по нашему городу? (автобус, маршрутка, трамвай, пешком).

Чтобы нам больше всего увидеть, рассмотреть, мы отправимся с вами пешком.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Станция «Сказочная»

Хочу вам прочитать одну сказку, а вы внимательно ее послушайте:

Жила была птица, а звали её сорока. Много разных мест повидала сорока и из каждого путешествия она возвращалась с интересной историей:

Эта история называется - «У Солёных Берегов…»

Наступило жаркое лето.

Как и прежде пролетала сорока неподалёку от необычного места, усыпанного белыми, как снег горами. Спустилась сорока пониже, да поближе. Видит: ходят люди по берегам, гребут лопатами «снег» и в мешки большие насыпают. Сначала один мешок, потом другой и так много кулей погружают на повозку и отвозят на завод.

Подлетела сорока к заводу и думает: «Зачем «снег» людям нужен? Наверное, в этой стороне постоянно жарко, вот и набирают люди столько «Снега», чтобы охладиться.

Долго ли коротко ли пролетали дни, но оказалось это не так: погода в этом краю разнообразная и нет круглый год постоянной жары.

Решила сорока сама охладиться. Приблизилась к повозке, проклевала мешок со «снегом», и каково же было её удивление, что это был не снег, а солёный, белый песок. Назвали эту сторону городом Усолье-Сибирское, потому что здесь в Сибири добывают соль.

Вот так познакомилась сорока и узнала, что есть такой город - Усолье-Сибирское.

-Продолжаем наше путешествие.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Станция «Лесная»

Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются картинки с изображением четырех животных, изображение четырех птиц, изображение четырех деревьев. Детям нужно найти «лишнее».

-Двигаемся дальше.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Станция «Разгадай-ка»

Дети делятся на 2 команды с помощью карточек двух цветов (желтый и зеленый).

Нужно собрать картинку из пазл. И узнать что это за здание.

---А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Сядем поудобнее и закроем глаза.

-Вам нужно будет узнать, что это за звуки.

Звучит запись ЗВУКИ

«Чирикают воробьи» - Откройте глаза и расскажите, что вы услышали, какие звуки?

«Едет трамвай» -?

«Полиция сигналит» -?

-Молодцы. Идем с вами дальше.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Станция «Размышляй-ка»

Игра с мячом

Воспитатель---А сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете свой город Усолье-Сибирское.

В ровный круг скорей вставайте и со мною поиграйте

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

МУЗЫКА- ИГРА РАЗМЫШЛЯЙ-КА

— Наш город называется Россия (Нет. Усолье - Сибирское)

– Усолье – Сибирское можно назвать нашей родиной? (да)

- Жителей Усолья называют москвичами? (нет, усольчанами)

- Город Усолье - Сибирское стоит на берегу реки Ангары? (да)

- Мемориал Победы построен в честь солдат, которые погибли на войне? (да)

- Предприятие «Сользавод» выпускает мебель? (нет, пищевую соль)

- Город Усолье - Сибирское один из городов сибирского края? (да)

- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы)

- Основатели нашего города братья Мишелевы? (нет, Михалевы)

- Наш детский сад находится в г. Иркутске? (нет, в г. Усолье-Сибирское)

- В детских садах Усолья - Сибирского воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

- Молодцы!

Сегодня Вы показали, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете?

(Рассказы детей.)

– Мы все должны гордиться, что живем в таком городе, как наш. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему городу. Дети вам понравилось путешествие по родному городу? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей:

Итог: дети мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по нашему городу. А что мы с вами напишем в письме Лунтику.

1. Как называется наша страна.

2. Как называется наша область.

3. Как называется наш город и почему он так называется.

4. Какие растут у нас деревья, какие животные живут в нашей области, какие птицы у нас живут, насекомые, какие рыбы водятся в нашей реке Ангаре.

5. Напишем про наш д. сад и как мы ходили в библиотеку.

6. Какой транспорт есть в нашем городе.

Воспитатель: Хорошо. Письмо мы с вами напишем, а как мы его доставим? На чем мы его отправим?

Я вам хочу предложить - взять схемы и по этим схемам построить транспорт.

Кто желает, может транспорт нарисовать или слепить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина — город Усголье»
Опубликовано: 25 января 2023 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД