Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»

Татьяна Трапезникова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»

Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему :

«Путешествие по сказкам П. Бажова»

Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный цветок»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Павла Бажова. А вы знаете, кто такой Бажов? (ответы детей). Это сказочник, который жил в нашем краю, на Урале. А какие сказки Бажова вы знаете? ( ответы детей: «Серебреное копытце», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка»). Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Хозяйке Медной горы? (ответы детей). Дорога предстоит нам дальняя, путь наш будет лежать через горы, леса, поэтому одеться нам надо потеплее. В старину на Урале люди обматывали ноги анучами, а сверху одевали лапти плетеные из лыка, а по простому их называли «ступни».

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Путешествие по сказкам П, Бажова“» размещена в разделах

(имитируют одевание лаптей)

Девочки оденут зипуны, мальчики чепаны, подвяжитесь кушаком. На голову оденем платки и шапки.

(имитируют одевание одежды)

Раньше с собой в дорогу брали сумку плетеную из лыка, называлась она «кошель». Давайте в кошель положим каравай хлеба, воды. Ну, вот теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть платок, да платок-то непростой из бабушкино сундука, волшебный. Вот он-то нам и поможет перенестись в сказки Бажова. Хотите оказаться в сказке? Возьмите платок за края.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постойте

Платком ярким мы махнем

В сказку Бажова попадем

(играет музыка)

Воспитатель:

В хороводе покружились,

Где сейчас мы очутились?

Лес, деревья, снег кругом,

Мы поближе подойдем.

(под елочкой стоит серебреное копытце)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? В какой сказке мы очутились?

Ответы детей («Серебреное копытце»)

Воспитатель: Чем же, ребята, серебреное копытце отличается от других козликов?

Ответы детей: На правой, передней ножке у него серебреное копытце, в каком месте топнет копытцем-там и появится дорогой камень.

Серебреное копытце бьет ножкой и из под нее сыплются камни.

Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать эти камушки. Но это камни непростые, это самоцветы. ( Воспитатель показывает и называет название камней: змеевик, селенит, пирит, агат, бирюза) А сейчас поиграем в игру «Найди пару», вы должны найти два одинаковых камешка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Убежал серебреное копытце, а мы дальше пойдем. А, чтобы веселей нам идти, давайте с вами заведем Уральский хоровод:

Ой, что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы жители большой страны

Воспитатель: А как наша страна называется? (Россия)

Ой что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы дети города Аши.

Ой что за народ на Урале живет?-2 раза

Это мы, это мы дружно водим хоровод.

Воспитатель обращает внимание на домик. В окно выглядывает Даренка.

Воспитатель: Ребята, кто это из окна выглядывает? (ответы детей). Давайте позовем Даренку.

( Дети зовут: - Даренка, выходи, с нами посиди)

Воспитатель выходит из домика, одетый в платковую куклу Даренку.

Даренка: здравствуйте, ребята. Дед Кокованя ушел на завод за лошадью и оставил меня одну в балагане ждать его прихода. Да еще и кошка Муренка убежала от меня в лес. Скучно мне одной, страшно. Вдруг зверь какой придет к нашему балагану. А вы знаете какие звери водятся в наших Уральских лесах. (ответы детей)

Даренка: А я хочу увидеть серебреное копытце, вы его не видели? (Дети говорят, что они видели серебреное копытце и, что оно подарило им камни, самоцветы)

Воспитатель: Даренка, чтоб нам не так грустно было, спой с нами частушки Уральские.

Где балалайка заиграла,

Там частушка зазвучала-

Уральская народная,

Веселая, задорная.

Эй, Тимоша и Димьян,

Маша, Катя и Иван.

Сядем братцы все рядком,

Да частушки пропоем

(На проигрыш дети хлопают в ладоши)

Мы с веселой песней дружим,

По уральски говорим,

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Старин мы уважаем,

Старину мы бережем,

Об Уральском нашем крае

Песни звонкие поем.

Даренка: Спасибо вам, ребята, мне теперь в лесу не страшно. Буду теперь Кокованю ждать, да в окошечко смотреть, может быть, может быть прибежит и ко мне серебреное копытце.

Воспитатель: А мы, ребята, дальше пойдем.

(Звучит музыка, звуки природы).

Ах, какой чудесный лес.

Полон сказок и чудес.

Вот полянка, а вот елка,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите, эдак так

И вдохните аромат.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы оказались? (Зимнем, сказочном, заснеженном, таинственном). В лесу мы можем слышать разные звуки: то загудит ветер, то зазвенит льдинка. Какие еще звуки можно услышать в лесу? (Снег скрипит, когда идешь, волки могут выть и др.)

Воспитатель: Смотрите, под елкой лежит коробочка, посмотрим, что внутри? Разрезные картинки. Давайте, сложим их и посмотрим, что получится. (Дети выполняют задание «Собери разрезные картинки») Ребята, что у вас получилось? Назовите название дерева, которое у вас изображено на картинке. (Дети называют). Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему мы заблудились. Как же нам узнать дорогу к Хозяйке Медной горы? Может быть позовем голубую змейку, чтобы она нам дорогу показала.

Физ. минутка «Вышли ящерки на луг»

Эй-ка, эй-ка, (руки вверх-встать на носки, руки вниз-опуститься на всю ступню)

Голубая змейка, (руки на поясе, поворот туловища влево, вправо)

Колесом покружись! (поворот вокруг своей оси с левой пятки, поворот в другую сторону на правой пятке)

Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный цветок», появляется змейка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, змейка ползет, значит где-то рядом пещера Хозяйки Медной горы. Ведь змейки и ящерки это ее подружки.

Дети подходят к пещере. Из пещеры выходит воспитатель в платковой кукле Хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы (платковая кукла) : Здравствуйте, гости мои дорогие. Вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я –Хозяйка Медной горы. А еще меня называют каменной девой, малахитницей, повелительницей ящериц. Ребята, а, что за камни у вас там в шапке? (ответы детей). А вы знаете, что каждый из этих камней означает? (рассказ о каждом камне). Из этих камней украшают бусы, кольца, шкатулки, вазы, выкладывают картины. Вот у меня для вас есть задание, украсьте вазу своими камнями.

Дети выполняют задание, на плоскостной вазе выкладывают узор из камней.

Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята, какой красивый узор получился, а в награду я вам дарю маленьких ящериц и предлагаю поиграть в игру «Мы в пещере побывали»

Под мотив русской народной мелодии «Ах, вы сени» дети выполняют движения.

Вход в пещеру мы нашли (дети идут простым шагом)

И как ящерки ползли (двигаются вприсядку, разводят руками в стороны)

Вы ползли, и мы ползли

Вход в пещеру мы нашли

По пещере мы идем (идем простым шагом)

И по камушку найдем (приседают, поднимают)

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой (кружатся с вытянутыми в сторону руками)

Из пещеры мы идем (идут маршевым шагом)

Песню звонкую поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Из пещеры мы идем.

Хозяйка медной горы: Какие вы молодцы, но мне пора с вами прощаться, до свидания.

Хозяйка медной горы уходит в пещеру.

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возьму я опять свой волшебный платок.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постоите.

Платком ярким мы махнем

В детский сад попадем.

(Играет музыка)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А с кем мы встретились в сказочном лесу? Что узнали нового? Храните подарки - ящериц у себя и вспоминайте о нашем путешествии по сказкам П. Бажова.

Публикации по теме:

Оформление зала к Новому году по бажовским мотивамОформление зала к Новому году по бажовским мотивам Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию оформление к Новому году. 27 января 2014 года исполняется сто тридцать пять.

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД