Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Виртуальная экскурсия по родному краю»

Елена Жигалова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Виртуальная экскурсия по родному краю»

Виртуальная экскурсия по родному краю

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить с детьми информацию о родном селе;

- активизировать в речи детей слова - определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- закрепить знания детей о государственных символах России;

- обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

- расширять представление об истории появления герба нашей области.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Виртуальная экскурсия по родному краю“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение герба с. Красное, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине - России;

- воспитывать любовь к родному селу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Доброе утро,

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, откуда ты?Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я, из Цветочного города, где очень красивоВ нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот в вашем селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: можно рассказать о нашем селе, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдет лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад "Малыш", а улица, на которой находится наш детский сад, называется Коммунальная,12

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает: заведующая, старший воспитатель, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, кастелянша, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сторож, психолог, логопед.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется "Буратино"

Незнайка: Ребята, я вам сейчас предлагаю сыграть в интересную игру, которая называется "Назови свой домашний адрес"

Ход игры такой: мы с вами становимся в круг. Игра с мячом. Кому я кину мяч в руки, тот называет свою фамилию, имя и свой домашний адрес - название улицы и номер дома.

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад.

А какие еще здания я есть в вашем селе?

Воспитатель :Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это библиотека

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом возвращают обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе). А что изображено на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, расскажите об этих зданиях.

Дети: Это здание называется школа искусства, в ней дети учатся петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать, лепить. А это школы - образовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнают много нового.

Есть еще школа спортивная - в ней дети и взрослые занимаются спортом.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнать что-то новое и чему-нибудь научиться. (обращает внимание на фото с бассейном). А как называется это здание?

Дети: Это здание-бассейн "Синий кит".Туда приходят научиться плавать, дети занимаются спортом-плавание.

Воспитатель: Ребята, а вам это здание знакомо?

Дети: Это храм (в храм люди ходят молиться Богу)

Воспитатель:А, около храма находится детский игровой парк. И мы сейчас тоже с вами поиграем.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Хором произнося слова, сопровождая их движением

Мы по Красному идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улицам шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (повороты головой)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а что это за здание?

Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района

Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны.

- Как называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель : Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Человек без Родины - что соловей без песни

- Нет в мире краше Родины нашей

- Родной куст и зайцу дорог

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Послушайте стихи о Родине

Дети:

1 Слышишь песенку ручья?

Это Роди на твоя

Слышишь голос соловья?

Это Роди на твоя

Звон дождей и шум вевей,

И в саду смородина-

Это тоже Родина

2 Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь все так любимо-

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

3 Наша Родина - Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимой в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину как мать

Ты беречь и защищать!

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб, гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета Российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые березы.

Воспитатель: Что в природе имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, море, реки.

Воспитатель: Что в природе имеет красный цвет?

Дети: Солнце, закат. огонь

Воспитатель: А что означают эти цвета?

Дети: Белый цвет- чистота, мир. Синий цвет - верность, и правда. Красный цвет - отвага, любовь.

Воспитатель: Где можно увидеть Российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на зданиях

Воспитатель: Послушайте стихотворение про флаг.

Ребенок. Флаг у нас прекрасный - белый, синий, красный

Белый - мир и чистота,

Синий - Верность. небеса

Красный - мужество, отвага

Вот цвета родного флага!

Воспитатель:Что такое гимн?

Дети: Гимн - это главная песня страны.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов,во время парада на 9 мая.

Воспитатель: Как называется последний символ?

Дети: Герб.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети: На гербе изображен двуглавый орел. Одна смотрит на восток, другая на запад. На голове три короны - символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр - это символ власти, держава - украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на документах важных, паспорте, монетах, печатях. В центре герба изображен всадник с копьем, который убивает дракона. Этот говорит о постоянной борьбе добра со злом. А зовут этого всадника - Георгий Победоносец.

Герб есть и у нашего села.

В золотом и красном поле, пересеченном тремя острыми зубцами вверху - два красных яблока с зелеными черенками и листьями; внизу - семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно.

Флаг нашего села похож на герб, только на гербе три зубца, а на флаге пять. А сейчас я предлагаю всем и тебе Незнайка подойти к столам и сделать каждому герб нашей малой Родины, села Красное.

Дети выполняют аппликацию "Наш герб".

Незнайка: Спасибо вам, ребята,за такую интересную виртуальную экскурсию, по вашей малой Родине. Я надеюсь, в следующей раз мы с вами отправимся в настоящую экскурсию по родному, вашему селу.

А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания!

Рефлексия: Поднимите руку те, кому понравилось занятие, а теперь поднимите те ребята, кому было трудно на занятии. Поднимите руку те, кому было интересно и узнали много нового. Я рада, что вам понравилось занятие, ну а мне понравилось, как вы все занимались.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Видеопрезентация «Художественная экскурсия по Оренбургскому краю» "Оренбург - столица ветра"Мало кто знаком в России с скромными и широкими оренбургскими степями. Зимой они словно пуховый платок покрываются.

Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки»Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки» «Виммельбух» - в переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Виртуальная экскурсия по родному краю»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД