Лучший педагог года

«Спасаем Снежинку». Конспект занятия по лексической теме «Зима»

Загипа Мисанова
«Спасаем Снежинку». Конспект занятия по лексической теме «Зима»

Мисанова Загипа Ивановна,

воспитатель высшей категории КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №1» акимата г. Астана

Цель: развитие речи, активизация игровой и познавательной деятельности, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зиме; обогащать словарь детей за счет слов – действий, слов – признаков.

Развивающие: развивать связную речь (составление предложений по теме занятия); развивать внимание, мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционные: исправление недостатков развития детей.

Публикация «„Спасаем Снежинку“, Конспект занятия по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать познавательную активность.

Предварительная работа: рассматривание картинок о зиме, зимних развлечениях детей; вечером перед уходом детей занести в игровую комнату снег в чашке.

Методы и приемы: словесные методы, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: загадывание загадок, создание ситуаций способствующих проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.

Материалы и оборудование: Снежинка, снежки (из ваты, конверт с заданиями Злого Огня, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (в качестве подсказки разрешаю посмотреть в окно, как идет снег)

Дети: Снег!

Воспитатель: Правильно!

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Дети, какое время года наступило? Посмотрим в окно: лежит белый снег, на улице холодно, все люди надели шубы, шапки, теплые варежки.

Дети с помощью воспитателя: Время года -зима.

Ребята, вчера вы видели сколько снега было в этой чашке. Покажите руками много или мало снега вы видели? Ребята, вы снег брали в руки, трогали ладошками. Теперь вспомните и скажите мне: какой был снег? (твердый, холодный, белый, блестящий)

-Что стало со снегом в тепле? (снег растаял и стал водой)

-Правильно, снег в тепле растаял и превратился в воду.

-Весной, когда солнышко греет сильнее, что происходит со снегом? (снег тает и превращается в лужи)

3. Основная часть: Воспитатель:

У нас в группе есть гостья - необыкновенная Снежинка. Она пришла украсить нашу группу и быть с вами. Посмотрите, где она прячется?

Дети не находят ее, а находят конверт с письмом.

Воспитатель: это письмо от Злого Огня. Он пишет «Дети, если вы дружно выполните 5 моих заданий, вы найдете вашу красавицу Снежинку, а не выполните- она растает!» Ребята, поможем Снежинке? (Да - говорят дети)

Ну, что же. 1 задание. Смотрим на экран: Знаете ли вы волшебные слова о зиме?

Воспитатель: Конечно знают! Дети, давайте произнесем волшебные слова:

Ма-ма-ма – пришла зима.

Ок-ок-ок – на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы-мы-мы –не боимся мы зимы.

Молодцы! 1 задание выполнено!

2 задание. Пройдите по следам охотника! Иначе утонете в сугробе.

Игра «Пройдите по следам охотника»

3 задание. Игра с картинками: «Да или нет?»

Зимой снег черный?– Нет, зимой снег белый.

Зимой бывают сильные морозы? – Да, зимой бывают сильные морозы.

Зимой люди греются на солнышке?– Нет, зимой холодно.

Зимой падают листья? – Нет, зимой падает снег.

Зимой дети ходят в сандаликах? – Нет, зимой дети носят сапожки.

Зимой дети катаются на катке на лыжах? – Нет, зимой дети катаются на катке на коньках.

Зимой дети играют в снежки? – Да, зимой дети играют в снежки.

Покажите, как вы умеете играть в снежки. (игра в снежки : детей разделить на 2 команды, проложить между ними ленту. На чьей стороне будет больше снежков (ватных, та команда победитель. (побеждает дружба)

4 задание. Работа по картинкам: «Что лишнее?»( 1 картинка – коньки, санки, лыжи и спасательный круг; 2 картинка- шапка, шуба, сапожки и платье; 3 картинка- снеговик, снежинка, облако с падающими снежинками и радуга)

5 задание. Лепка ягоды «Снеженики». Звучит тихо песня «Снеженика». (вспомнить с детьми приемы скатывания теста в шарик, затем воспитатель показывает последовательность и дети самостоятельно лепят ягоды. По окончанию лепки раскрашивают бело- серебристой краской, раскладывают на тарелке)

3. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Злого Огня!

Теперь мы должны найти снежинку и повесить на ниточке в группе. Дети находят ее, любуются.

Воспитатель: Какая Снежинка ( Дети: красивая, блестящая, белая и др.). Затем вместе с воспитателем подвешивают на окно.

4. Рефлексия.

Ребята, если вам понравилось занятие похлопайте в ладошки, если не понравилось- потопайте ножками. Молодцы, занятие всем понравилось!

Ритуал прощания: «Солнечные лучики» (встать всем в круг, протянуть ручки, соединить их в центре круга и сказать «спасибо»)

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима» Цель и задачи презентации: Создать у детей интерес познавать новое по лексической теме"Зима. " Расширить представления детей о приметах зимы,.

Словарная работа по лексической теме «Зима» Для старших дошкольников словарная работа имеет огромное значение в целенаправленном обучении родному языку. Основное место в развитии речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасаем Снежинку». Конспект занятия по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД