Получи документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Головные уборы"

Задачи:

1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. упражнение в образовании относительных прилагательных;

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Головные уборы“» размещена в разделах

3. упражнение в согласовании числительных с существительными;

4. упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

5. упражнение в правильном употреблении предложно-падежных форм;

6. упражнение в правильном употреблении предлогов;

7. обучение пересказу небольшого текста с опорой на схему;

8. развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование:

1. Игрушка Незнайка, мяч;

2. игра «Чего нет?» с головными уборами;

3. речевое лото «сосчитай»;

4. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

5. мнемодорожки для составления предложений;

6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»;

7. схемы предлогов;

8. схемы для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Отгадайте загадку,

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку?

II. Сообщение темы занятия

• Сюрпризный момент.

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается

(Незнайка)

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Поможем Незнайке …

1)Упражнение в согласовании числительных с существительными.

• Речевое лото «Сосчитай»

2)Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• Игра «Большой - маленький»

3) Упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

• Игра «Чего нет?»

Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:

• У меня нет шляп.

• У меня нет пилоток. И т. д.

4) Упражнение в образовании относительных прилагательных

• Игра «Какой, какая?»

Игра проводится с мячом.

• Если платок из шерсти, то это какой платок?

• Если шляпа из соломы (какая) – соломенная.

• Если косынка из ситца (какая) – ситцевая.

• Если панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная

• Если шапка из меха (какая) – меховая,

• Если каска из пластмассы (какая) – пластмассовая,

• Если шляпа из фетра (какая) – фетровая,

• Если платок из пуха (какой) – пуховый,

• Если платок из шелка (какой) – шелковый

5)Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

6) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов.

• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

IV.Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

V. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

- Шляпа, пальто, плащ, юбка.

- Кепка, панама, ботинки, косынка.

- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

- Сандалии, платок, кеды, валенки.

VI. Составление рассказа-описания по схеме

( картинка из пособия: Название: Составление рассказов - описаний по схемам

Автор: CимаС. Издательство: СамИздат. Год: 2011. Формат: png. Размер: 10Mb. Страниц: 24)

VII. Подведение итогов занятия.

Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно?

Благодарность от Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Моя Родина-Россия. День народного единства» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД