Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»

Юлия Мищенко
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины».

Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Изобразительная задача:

- Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей.

- Формировать умения соблюдать пропорции.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать внимание, творческий интерес.

- Развивать интерес к лепке.

Техническая:

- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

-Размазывание пластелина по поверхности.

- Упражнять детей в работе со стекой.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к лепке и навыки коллективной работы,

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

- Прививать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа:

- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, крыша, окно.

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать бревнышко, прямыми движениями с Георгием, Артёмом, Вероникой. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации разнообразных домов; рассмотрели строение и части дома; игры с конструктором Лего «Домик для зайки»; аппликация «Домик для птичек»; чтение народных сказок "Заюшкина избушка", " Теремок".

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Буратино. Но он почему - то грустный. Что случилось, Буратино?

Буратино: - Грустно мне потому, что я был в гостях у своей подружки Мальвины, но у неё такой старый домик. Крыша прохудилась, крылечко сломалось, забор упал. Я хотел ей помочь, но одному мне не справиться. Что делать, не знаю?

Воспитатель: - Буратино, не переживай, мы с ребятками можем помочь беде Мальвины, построим все вместе ей новый дом!

Воспитатель: - Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

- А из чего можно построить дом? (предполагаемые ответы детей) из кубиков, конструктора, бумаги и т. д.

- А давайте мы Мальвине построим домик из пластилина! Мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный.

Рассматривание иллюстрации с изображением дома.

- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, дверь, крыша.)

- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)

- Что еще нужно сделать? (Окна, дверь.)

- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать тонкие колбаски и выложить из них окошко. А двери делаем так - скатать большой шарик, расплющить его и сделать к ним ручку за которую можно открыть дверцу, прикрепить дверцу к домику.

- Сверху ставим крышу (для этого я дала детям три квадрата из картона, один квадрат для крепления крыши, они их обмазали пластилином, на крыше обязательно должна быть труба, для того, чтобы Мальвина могла затопить печку, чтобы было тепло в домике.

Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – Стук – Стук – Постук, (Стучать кулачком об кулачёк.)

Раздаётся где то стук.

Строим домик для Мальвины. (Делать крышу, пальцы соединить вместе)

Вот с такою крышей, (ладони врось.)

Вот с такими стенами, (Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами, соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью. Показать ладонь

И вот с таким замком. сжать ладони скрестив пальцы.)

Воспитатель: Ну вот мы и готовы приступить к работе.

Детки самостоятельно катают брёвнышки из пластелина, работают с стекой.

Кому нужна помощь, помогаю.

Детки так увлеклись работой, что у нас у домика также появились: забор, дерево - яблонька (ствол и яблочки из пластилина, сама кромка из картона, цветочки на полянке, небольшой пруд с камышами и лебедь (по образцу Оксаны Теликовой, конечно у нас не так чудесно вышло, как у Оксаночки, но мы старались! И конечно сама хозяйка дома - Мальвина (слепленная Евой).

Буратино: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такой великолепный дом построили для Мальвины. Настоящие друзья, не оставили Мальвину без крова. Она очень рада вашей помощи и скоро пригласит Вас на новоселье. Спасибо вам большое! (Буратино прощается и уходит).

Воспитатель:- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем свои дощечки и убираем с них оставшийся пластилин.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбки»Конспект занятия «Домик для рыбки» Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии. Задачи: познакомить детей с рыбкой и ее домиком – аквариумом;.

Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа) Тема: «Домик для сказочных зверят»Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего»,.

«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек.

Конспект открытой совместной образовательной деятельности с детьми в технике квиллинг «Цветочки для Мальвины» Цель: Закрепление знаний и умений по изготовлению объемного цветка,методом квиллинг. Задачи: 1. Закрепить знания и умения воспитанников.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 12:49
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамка проекта «Моя семья»
Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» ( Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,...