Получи документы

Конспект занятия по лепке «Петя-Петушок» в старшей группе (1 фото)

Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Петя-Петушок» в старшей группе

Тема: «Петя-Петушок».

Цель: формирование у детей умения создавать образ петуха, используя несколько цветов пластилина.

1. Образовательные:

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; совершенствовать умение детей лепить по схеме, передавая характерные особенности петуха, расположение частей по величине; закреплять представления детей о домашних птицах.

2. Развивающие:

Развивать у детей интерес к созданию различных образов, с помощью пластилина; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Петя-Петушок“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к работе с пластилином; воспитывать умение аккуратно выполнять работу, следить за чистотой рабочего места; воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая товарищей.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Пети-петушка, доска для показа, пластилин, дощечки, стеки, сборник загадок.

Демонстрационный материал: цветная иллюстрация петуха, сюжетная иллюстрация с изображением курятника, обложка сказки «Петушок – золотой гребешок», образец поделки петуха.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, слушание стихотворений, песен, чтение сказки «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстраций в книге.

Организационный момент:

-Ребята, как вы помните на этой неделе мы с вами были в гостях у сказки. Какую сказку мы с вами читали? Правильно, ребята!

Сегодня к нам в группу пришел гость. Давайте отгадаем, про кого же идет речь:

Он в курятнике живет,

Раньше всех всегда встает,

Будит всех, зарю встречает,

Его каждый в селе знает,

Огнем горит его гребешок,

Это Петя. (Петушок)

Интеллектуальная разминка:

-Молодцы, ребята! Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, веселым нравом, ярким оперением, звонким голосом.

Петушок: -Ребята, здравствуйте! Очень рад всех вас видеть. В нашем курятнике случилась беда: пропали мои друзья-петухи, а мне одному быть совсем грустно…

*Показываю детям изображение пустого курятника*.

-Дети, мне кажется, мы должны помочь Пете-петушку! Поможем нашему гостю? Мы можем слепить друзей для нашего Пети-петушка.

-Дети, предлагаю всем пройти на свои рабочие места.

*Показываю детям образец поделки *.

-Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана? Правильно.

-А какие цвета использовались для создания такого петуха? Правильно, ребята.

-Подскажите, а из каких частей состоит петух? Все верно.

Физкультминутка:

Петушок: Ребята, вы большие молодцы! Прежде, чем вы продолжите работу, давайте немного отдохнем, представим, что вы петухи и курочки в курятнике.

*Движения по тексту стихотворения*.

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку!

Основная часть:

-Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим нашу работу.

-Давайте познакомимся с последовательностью лепки петуха.

*Наглядно показываю детям, как делается петух из пластилина*.

-Возьмем большой кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его, затем скатаем из него (скатывающими движениями рук) шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.

-Далее возьмем три небольших кусочка пластилина красного цвета для изготовления гребешка. Скатаем из них 3 шарика, каждый шарик немного оттянем вверх, чтобы получилась вытянутая форма. Затем соединяем их вместе, и прикрепляем к вытянутой части туловища.

-Для клюва нам понадобится красный или оранжевый пластилин. Из небольшого кусочка также скатаем маленький шарик, сплющим его и надрежем стекой, с одной стороны. Затем прикрепим его.

-Важная отличительная черта петуха: наличие сережек – это продолжение гребешка, что является эффективной системой теплообмена. Для сережек, нам понадобится красный пластилин. Мы создаем скатывающими движениями шар. Затем вытягиваем его, создавая тем самым некую «капельку». Прикрепляем сережки под клюв нашего петуха.

-Глазки сделаем из двух маленьких шариков белого цвета добавив к ним черные зрачки. Для этого скатывающими движениями рук, делаем шар. Можно между ладоней, можно на дощечке.

-Потом приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка зеленого пластилина и раскатываем из них два шарика, которые затем вытягиваем и немного сплющиваем (придаем овальную форму). Прикрепим крылья с двух сторон туловища.

-После этого - для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их, с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой стекой. Примажем ножки к туловищу.

-Остался хвостик. Для этого возьмём 3 кусочка разноцветного пластилина, раскатаем колбаски, немного сплющим их, с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.

*На столах у детей подготовлены дощечки, стеки, пластилин*.

*Пластилин заранее разделен между детьми, на равные кусочки*.

*Педагог помогает детям, напоминает/проговаривает последовательность лепки петуха*.

*По завершению, работы выставляются на выставку группы*.

Пальчиковая гимнастика:

-Молодцы, ребята! Вы сделали друзей-петухов для нашего гостя. После такой упорной и кропотливой работы, необходимо дать нашим пальцам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три!

Ты сегодня не проспи.

Заключительная часть:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, мы помогли нашему гостю Пете-петушки, обрести новых друзей-петухов; вспомнили внешние особенности петуха; вспомнили последовательность создания петуха из пластилина.

Петушок: Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли сделать для меня новых друзей. Буду рад вернуться к вам снова. До скорой встречи!

Дети, вы молодцы! Наше с вами занятие закончено.

Конспект занятия по лепке «Петя-Петушок» в старшей группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Конспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петухаКонспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петуха Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Петя-Петушок» в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 23:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД