МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» (3 фото)

Рябова Софья
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе

Воспитатель: Рябова Софья Владимировна

Задачи:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Закреплять знакомые приёмы лепки : раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) .

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.

Материал к занятию :

Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., разрезные картинки птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз) маленькие палочки (для лап, салфетки, кормушка для размещения детских работ, аудиозапись

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересные конверты. Давайте посмотрим что там. В конвертах разрезные картинки, вам надо их собрать в парах. (Дети разбиваются на пары и собирают картинки, стоя за столом. У них получаются : снегирь, синица, воробей и кормушка) Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) .Ребята, а для чего здесь картинка с кормушкой? Как вы думаете (Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц, которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)

- А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.

- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. (Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы).Что общего у всех птиц? Одинаковое строение

- А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички машут крыльями,

Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела (наклоны головы в стороны, в домик (руки над головой) полетела (машут руками).

Дети садятся за столы

Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки-маленькие палочки

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.

Пальчиковая гимнастика:

- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Цёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.

Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.

- Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.

-Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют) .Вот только птичкам голодно.

Рефлексия:

- Давайте насыплем нашим птичкам зернышки. Посмотрите у меня на тарелочках зёрнышки разного цвета. Вам надо выбрать зёрна определё нного цвета: красное зёрнышко - если вам занятие понравилось, вам было интересно и вы легко справились с заданием; зелёное -если вам всё понравилось, но было немного трудно; синее - если было скучно и трудно.

- Теперь наши птички не останутся голодными.

- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили

Фото «Птицы на кормушке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД