МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Гусеница»

Наталья Гришина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Наталья Гришина

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста

Тема: «Гусеница».

Программное содержание:

Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы (шарики, и составлять из них и природного материала (каштанов) гусеницу.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

- Реализация самостоятельной творческой деятельности;

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие;

- Развивать чувство формы, величины и композиции;

Познавательное развитие:

- Закреплять умение работать с пластилином;

- Расширять представления о способах лепки;

- Развивать навык отделять от большого куска пластилина маленькие, и скатывать их в шарик круговыми движениями ладоней;

- Учить последовательно выполнять работу;

- Поддерживать интерес к природе;

- Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

- Обогащать словарный запас детей словами: «гусеница»

Социально-коммуникативное развитие:

- Учить аккуратности и самостоятельности;

- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Физическое развитие:

- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

- Становление целенаправленности и саморегуляции;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Показ с пояснением, рассматривание, беседа, лепка, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа - гусеницы).

Предварительная работа:

Беседа о гусеницах. Рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением гусениц.

Словарная работа: «насекомые», «гусеница».

Оборудование: Игрушечная гусеница; игрушечная ворона; магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; пластилин, каштаны, самоклеящиеся глазки; цветной картон зеленого цвета; салфетки; воздушные шарики на каждого ребенка.

Ход НОД.

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре. Сюрпризный момент. Появление игрушечной гусеницы.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся друг другу.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня вы попробуйте превратиться в гусениц. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Теперь гусеницы вы Включается «Звуки природы». Давайте вспомним, как передвигается гусеница?

Дети: Ползает!

Воспитатель: Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы…. Покажите мне, как ползают гусеницы! Дети ползают по ковру. Медленно, извиваясь, пробираясь сквозь траву… Гусеницы увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть!

Игра «Ворона и гусеницы

Как - кар! Появляется игрушечная ворона. Прилетели вороны. Гусеницы замерли, спрятались в траве, их не видно. Пролетели вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и поползли дальше! Солнышко греет, им хорошо… (Аудиозапись выключается.) «Раз, два, три! А теперь ребята вы!»

Основная часть (10 мин)

Воспитатель просит детей сесть за столы. На столах на каждого лежит пластилин, каштаны по пять штук, цветной картон зеленого цвета. Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки и фотографии гусениц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какие они?

Дети: Ответы.

Появляется игрушечная гусеница. Она рассказывает ребятам о том, что существует много разных, непохожих гусениц. Рассказывает о, их защитной и пугающей окраске. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит гусеница?

Дети: Ответы (Из шариков).

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Ответы (Много).

Воспитатель: А какая гусеница – короткая или длинная?

Дети: Ответы (Длинная).

Воспитатель: А сегодня мы с вами попробуем слепить гусеницу! Ведь скучно играть без друзей! Вот мы и слепим друзей для нашей гостьи гусеницы! Нам потребуется пластилин и каштаны! Перед вами на столах пластилин! Выберите себе понравившиеся цвета. Придумайте, какая у вас будет гусеница. С яркой окраской или с защитной окраской! Выбрали пластилин?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, большой кусок пластилина, и оторвите от него маленький! Получилось? (При необходимости помочь детям). А теперь скатайте из кусочка шарик. Теперь берем еще кусочки и катаем много шариков. А теперь самое интересное. Будем собирать гусеницу! На цветной картон положите, пожалуйста, один каштан и соедините его с шариком из пластилина. К последнему шарику прикрепите еще каштан. Умницы! А теперь внимательно посмотрели на своих гусениц. Чего не хватает им?

Дети: Ответы (личика, глаз).

Воспитатель: Правильно! Сначала мы сделаем рожки нашим гусеницам. Для этого оторвите два маленьких кусочка. И скатайте две маленькие колбаски. Прикрепите к голове гусеницы. Дальше приклеиваем уже готовые самоклеящиеся глазки. Ура! Мы закончили! А теперь давайте поиграем! Воспитатель хвалит детей и просит их пройти на ковер!

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Из чего мы сегодня делали гусеницу?

Дети: Ответы (Из пластилина, из каштанов, из шариков).

Воспитатель: Сколько нам понадобилось скатать шариков из пластилина?

Дети: Ответы (Много).

Воспитатель: Вы сегодня очень старались! У вас получились изумительно красивые гусеницы! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Гусеница»Конспект занятия по лепке «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группеКонспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе Цели и задачи занятия: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ракета» Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами. 2.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Гусеница»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 17:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД