МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

Мария Якушева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема"Утята"

Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые характерые особенности (вытянутый клюв,хвостик).

Задачи:

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

-Упражнять в ипользовании приема прищипывания, оттягивания;

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Утята“» размещена в разделах

-Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа:клюв,хвостик.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением озера ; пластилин, стеки, дощечки, салфетки; изображение утки и утят.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

ути-ути

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит,учит!

-Вы плывите ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит.

-плыви,плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Воспитатель показывает детям уточку.

Вот и наша уточка,но ей очень грустно и одиноко, поэтому я предлагаю вам, слепить для неё маленьких утят. Вы согласны?

Ответ детей:.

Воспитатель: Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята?

Ответ детей:.

Основная часть:

Воспитатель:Правильно на маму-утку. Давайте с вами ее расмотрим: это тело утки,оно похоже на яйцо,к хвостику сужается. Хвотик у утки не бельшой заостренный.

Аголова, какой формы?

Ответ детей:.

Воспитатель: Голова тоже похожа на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий,плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У меня уже приготовлены куски пластелина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилоь похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

А кто бы хотел паказать,как вылепить голову утенка?

(Приглашаем того,кто хочет показать. Показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища : клюв оттягивают и слегка расплющивают.)

Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатывают два маленьких куска пластелина в шарики, расплющиваю их,прикрепляю к телу утенка.

Воспитатель: Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят.

Но прежде нужно пальчики размять (проводиться пальчиковая игра)

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас - а он - один

Это долька -для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Это долька-для чижа

Эта долька-для котят

Это долька-для утят

Это долька-для бобра

А для волка-кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Гости

К Кати гости прибежали,

(бежим пальчиками по толу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательный пальчик)

Здраствуй Жанна (большой средний)

Рад Сережа (большой и безымянный)

Рад Снежанна (большой и мезинец)

Не хотите ль пирожок (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все встряхнули быстро крошки,

И захлопали в ладошки!

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластелин на части. Спрашиваю у детей из какого куска он вылепит тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним,кого мы с вами лепили?

Из каких частей состоит утка?

Ответ детей:.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мама-утка очень вам благодарна,теперь ей не одиноко, она заботится о своих маленьких утятах.

В конце занятия дети выстовляют свои работы рядом с мамой - уткой,любуются своими работами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста. Тема: «Лепка «Дымковской игрушки»(барышни) из соленого теста. Программное содержание. Учить детей лепить «барышню» по мотивам дымковских.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке» Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться»Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться» Программное содержание. Побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Развивать мелкую мускулатуру.

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…» Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» НОД «Познавательное развитие»Интеграция областей: 1) Социально-коммуникативное развитие 2) Речевое развитие 3) Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД