Получи документы

Конспект занятия по лепке «Гномики из шишек» в средней группе

Анна Христинович
Конспект занятия по лепке «Гномики из шишек» в средней группе

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Гномики из шишек»

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Гномики из шишек“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить отвечать на вопросы.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, колпачки из фетра.

Ход:

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, вы любите сказки? Почему вам нравятся сказки? Какие вы знаете сказки? (загадки о героях сказок)

- Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

- Тянут – потянут, вытянуть не могут.

- У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

- В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

- Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

- Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадался? Это Гена,

Это Гена.

-Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

- Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

- Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это.

Воспитатель: Кто такие гномы? Как они выглядят? Какие у них глаза, нос, одежда? (Ответы детей)

Воспитатель: В сказках происходят разные чудеса и превращения, давайте и мы попробуем совершить маленькое превращение. (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает превращение мячика в гнома)

Превращу я мячик свой

В гнома с длинной бородой

Вот и ротик, глазки

И шапочка с бантиком

И рубашка с кантиком.

Воспитатель: Давайте сделаем нашему гномику друзей. (Воспитатель показывает очередность и технику сбора деталей) Посмотрите, из чего мы будем делать своих гномов. Это сосновые шишки. Осенью мы с вами делали ежиков и цветы из них, а сейчас будем учиться делать гномиков. Давайте посмотрим, что есть у моего гномика (показ образца гнома из шишки). Правильно ребята у него есть голова, туловище,ручки и ножки. И обязательно на голове колпачок. Голова у гнома круглая, поэтому нам нужно скатать шарик из кусочка пластилина, который лежит у вас на столе. Потом мы будем прикреплять голову к туловищу (шишке). Затем мы поставим наших гномиков на ножки, сделаем ручки и нарядим их в разные колпачки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что же будет с нашими гномиками дальше? (Ответы детей)

Самый лучший гномик в мире

Будет жить в моей квартире

Обижать его не буду

Будем вместе мыть посуду

И игрушки убирать

И с работы маму ждать!

Публикации по теме:

«Весёлые гномики». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весёлые Гномики» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного.

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики» Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»Тема: Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. Цель:создавать.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Лепка в средней группе "Улитка" Цел: продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и ладонями обеих рук,.

Конспект занятия по лепке «Свекла» в средней группеКонспект занятия по лепке «Свекла» в средней группе Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые, овальные формы, используя.

Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Кошка» Цель Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. Программное содержание: -Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группеКонспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группе Тема занятия по лепке "Жук на полян е" Цель: Формирование эстетического развития. Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Осенняя композиция из шишек «Гномики»Осенняя композиция из шишек «Гномики» Цель: 1. расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. 2. Развивать мышление, чувство формы, воспитывать.

Сценарий праздника осени в средней группе «Гномики»Сценарий праздника осени в средней группе «Гномики» Между ёлок между сосен, осторожно бродит осень, Осень рыжая лиса. Красит в рыжий цвет леса. Вот и настала золотая осень. У многих осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Гномики из шишек» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД