Екатерина Михайловна Черемнова
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
Морковка для зайчика
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Задачи:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.
- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;
- закрепляем цвет (красный, зеленый) и свойствами пластилина;
- упражнять в умении отщипывать части от целого;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; картинка (зайчик, морковка, мягкая игрушка зайчика.
Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает отгадать загадку.
В: Отгадайте кто?
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …. (зайка).
Сюрпризный момент - (стук в дверь)
В: - Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел. (зайка)
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).
В: Зайчик, какого цвета? (белого)
В: Ушки у зайчика? (большие, длинные); хвостик? (маленький, пушистый)
В: Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (морковку). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
2. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»:
(покружились, покружились и в зайчат мы превратились)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой).
Зайке холодно стоять: надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.
3. Д/И «Найди морковку среди овощей»
В: Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей. Где растет морковка? (на грядке, в огородах) (воспитатель показывает картинки). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.
Рассматривание моркови.
В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). На одной стороне морковки (толстой) – ботва. Какого цвета? (зеленого). По форме морковка похожа на сосульку.
В: У нашего зайчика много друзей – зайчат. Давайте мы сделает зайчатам морковку, и подарим им.
4. Порядок выполнения работы
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика.
В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.
Пальчиковая игра
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); отщипываем, и раскатывает из кусочка пластилина зеленого цвета колбаски, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.
Обращается к детям.
Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчатам, и провожают зайчонка в лес. У детей хорошее эмоциональное настроение.