Конспект занятия по математическому развитию «Куда не ходят поезда» в старшей группе (программа «Детство»)

Ольга Третьякова
Конспект занятия по математическому развитию «Куда не ходят поезда» в старшей группе (программа «Детство»)

Конспект занятия по математике в старшей группе «Куда не ходят поезда»

Программное содержание:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить ориентироваться на плоскости

2. Продолжать учить детей сравнивать множества, выделяя их равенство или неравенство, упражняя при этом в счете в пределах 10

3. Развивать способности к символизации и моделированию, в игре «Логические задачи» учить находить решение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

4. Закрепить навык предварительно планировать содержание и ход выполнения задания, держать в сознании программу действий, руководствоваться ею в ходе работы.

5. Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать с раздаточным материалом.

Предшествующая работа с детьми:

Умеют считать до 10, пользоваться знаками «больше» и «меньше». Различают геометрические формы, умеют находить предметы схожих форм в окружающем. Умеют «читать» алгоритмы, выбирать путь движения в соответствии со знаком. Знакомы с головоломкой «Танграм», владеют навыком выкладывания головоломок из счетных палочек.

Подготовка воспитателя:

Выяснила предшествующую работу.

Подобрала тему и программное содержание.

Проанализировала методическую литературу:

- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» - С. -Пб. : Детство – пресс, 2002

- Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. «Математика до школы» - С. -Пб. : Детство – пресс, 2002

- Волчкова Т. М. «Занятия по матем. в ст. гр. детского сада» - Воронеж: ЧП. Лакоценин С. С., 2007

Подобрала наглядный материал

Продумала ход занятия.

Материал:

Демонстрационный материал: карта – схема пути, книга «Веселая математика».

Раздаточный материал: головоломка «Танграм» и схемы для неё; счетные палочки по 10 шт. для каждого ребенка, Игра «Логические задачи» (10 больших карт и по 9 маленьких карточек для каждой)

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, наше путешествие будет необычным, мы отправимся туда, куда не ходят поезда. В этом нам поможет вот эта карта. Давайте посмотрим, что на ней изображено (раскрываю ватман, вешаю его на доску)

- Кто хочет рассказать нам, что здесь изображено?

Ребенок: наверно это дорога, а около неё всякие значки.

- Да ребята, это наш путь, по которому мы должны пройти, в конце пути нас наверное ждет сюрприз, а значки эти не простые, это задания для вас, я думаю мы со всем справимся, ну что в путь?

- Да!

Итак, куда нам, Маша следует отправится?

- Прямо.

Хорошо, поехали прямо. Стоп, тут знак. Кто мне может помочь разобраться что это за знак?

Ребенок: здесь нарисованы две девочки, напротив 1 девочки знак меньше 6, а напротив 2 девочки знак больше 8 и две стрелки – направо и налево.

- Итак, если я правильно поняла этот знак, то если у нас девочек меньше 6, нам нужно двигаться направо, а если девочек больше 8 то налево. Давайте считать наших девочек. Саша, сосчитай девочек (ребенок считает, получается 9). Ребята, все согласны? Кто хочет проверить? Считай, Вова. Сколько у тебя получилось? Вова: 9. Значит все правильно. Ребята, у нас девять девочек, куда нам нужно свернуть?

Дети: налево.

Молодцы, движемся дальше. Чтоб пройти по дорожке без препятствий, нужно решить головоломку. Вы готовы? Рассмотрите внимательно картинку и скажите на что это похоже? (на елочку). Внимательно сосчитайте количество необходимых палочек. Сколько всего нужно палочек? (10) Теперь постройте на своем столе такую же форму. (Дети выстраивают на столе фигуру из палочек). Все справились? Молодцы. А теперь будьте внимательны. Сейчас вам нужно переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника. (Дети выполняют задание, если затрудняются, можно вызвать к доске того ребенка, который справился первым). Молодцы ребята, все догадались.

Вот и закончилась эта дорожка, а тут тоже знак. Давайте разберемся, что же здесь за задание. Подойди Соня и расскажи ребятам, что здесь изображено.

Соня: здесь нарисованы тучка и солнышко и стрелки возле них вверх и направо.

Итак ребята, если у нас на улице солнышко, то мы идем прямо, а если пасмурно, то направо. Гриша, какая сегодня на улице погода?

Гриша: сегодня ясно, туч нет.

Значит куда нам нужно идти?

Дети: прямо.

Здесь нас ждет следующее задание, это задачки на смекалку. Будьте внимательны.

Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? (6).

10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (9)

Сколько месяцев в году? (12)

С утра кот Матроскин надоил 5 литров молока, а в обед еще 5 литров. Сколько всего? (10)

Молодцы ребята, все задачки решили. Вот и дошли мы с вами до следующего знака. Кто хочет рассказать, что на нем изображено?

Ребенок: здесь нарисована неваляшка и ракета и снова две стрелки.

Спасибо, ребята я знаю, что этой за знак. Нам предлагают немного отдохнуть, сейчас время время для физкультминутки, какую физкультминутку мы выберем, туда нам и двигаться дальше. Какой символ вы выберете: неваляшку или ракету?

Дети: неваляшку.

Хорошо, значит нам направо. Но сначала немного отдохнем, вставайте ребята.

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванька-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

А теперь вас ждет задание потруднее. Нас ждут «Логические задачи». У вас на столах лежит наборное полотно, и 9 карточек. Обратите внимание, сверху на наборном полотне изображена геометрическая фигура, а слева цвет. Ваша задача так разложить карточки, чтобы они соответствовали и по форме и по цвету. Работать будете в парах. Приступайте.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А здесь знак никакой не стоит, как вы думаете по какой стрелке нам идти?

Ребенок: по той, что показывает вверх, потому что если мы пойдем вниз, мы вернемся туда, откуда пришли.

Ну, что ребята, все с этим согласны? Тогда отправляемся вверх. Но чтобы нам туда дойти нужно нам решить головоломку «Танграм». У вас на столе лежат детали этой головоломки и схема для ней, начинайте собирать (каждый ребенок составляет фигуру по своей схеме). Хорошо, все справились с заданием.

Ну, вот и конец нашего пути. Давайте посмотрим, что за сюрприз нас здесь ждал (отрываю записку от ватмана). Здесь у нас записка, давайте я вам её прочту:

«Хорошо вы потрудились, знанья ваши пригодились.

Но чтоб больше вам узнать, надо книги вам читать»

Ребята, кто-то хочет нам подарить новую книгу. Давайте поиграем с вами в игру «Горячо - холодно», думаю, нам удастся отыскать наш подарок. Только ходить вам придется всем вместе. Ну, что поиграем? (Проводится игра, дети находят книгу «Веселая математика»).

Ребята мне очень понравилось наше занятие, (хвалю активных детей по имени, некоторым желаю быть более собранными) обязательно расскажите своим мамам и папам где мы сегодня были и что нам подарили. Договорились?

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Куда не ходят поезда» в старшей группе (программа «Детство»)
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...