Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»

Надежда Афошина
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»

Цель:сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.

Задачи:

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память.

Развивать мелкую моторику,коммуникативные способности

Оборудование:

Ход занятия:

1. Ввдение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Вычитание“» размещена в разделах

В:Ребята,посмотрите,кто же пришел к нам в гости?

Д: Наши друзья:Таня и Ваня.

В: их папа после работы зашел в магазин,чтобы купить им подарки, но он не знает,что им купить. Давайте поможем папе наших друзей.

Д:поможем.

2. Мотивационная игра.

В: Ване папа купил мяч и книгу,мяч он купил для Вани. А что же он купил для Тани?

Д: Для Тани он купил книгу.

В:Правильно,ребята. А Таня смогла догадаться,что для нее папа купил?

Д: Таня сразу смогла догадаться,что для нее куплена книга.

В: Тане была известна целая покупка,она значала часть покупки-Ванин подарок. Если Ваня из целой покупки вычтет,заберет свою часть,то останется Танина часть подарка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В: Таня обрадовалась,что смогла догадаться,и захотела написать письмо бабушке,в котором бы рассказала,как ей это удалось. Таня просит помочь вас ей записать такое письмо. Можете помочь ей?

Д: Можем.

В:Положите в большой мешок целую покупку. Что произошло потом?

Д:Взяли мяч.

В:Нарисуйте его в первом маленьком мешке. Из целой покупки вычли,убрали одну часть. Запишите знак вычитания.

Д:Мы не умеем.

4. Открытие нового знания.

В:Когда что-то вынимают,уносят,отнимают,забирают одну часть из целого,в этом случае пишут знак -. Давайте зачеркнем с вами то,что забрали. Из целой покупки забрали мячик,значит вычеркиваем его из целой покупки и из маленького мешка. Что же у нас с вами осталось?

Д:Другая часть покупки-книга.

В:Правильно,ребята.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

В: А теперь давайте посмотрим с вами на доску. Из целой покупки убрали,вычли мячик,посмотрите надо зачеркнуть мячик,там где целая покупка и из маленького мешка,получается остается книга. Слева книга,справа такая же книга,какой знак можно поставить между ними?

Д:Знак равенства.

В: Давайте с вами прогорим, от целого,книги и мячика,отняли одну часть-мячик. Осталась другая часть-книга. Знак минус говорит о том,что из целого вычли,убрали одну часть.

5. Итог занятия.

В:Чем мы сегодня помогли Тане?

Д: Узнать,какую покупку ей сделал папа.

В: Какие знания помогли вам?

Д:Знания о вычитании.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до семи и обратно» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 3 «Радуга детства» Конспект занятия.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Муха-цокотуха и её друзья» Программные задачи: 1) Познакомить с понятием многоугольник; 2) Учить находить заданную геометрическую фигуру, учить работать с счетными.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД