Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе

Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших, закрепить умение понимать отношение между числами, умение ориентироваться на листе в клетку.

Пособия, материал : Фланелеграф, на него набор цифр и знаков, схемы к задачам, карточки к игре, картинки на состав числа, тетрадь в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Арифметические задачи.

- Как можно отличить арифметическую задачу от стихов, загадок?

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Математические задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Верно, у задач всегда есть условие и вопрос. Условие – это что было и что изменилось.

Вопрос – это что нужно узнать.

а) На ветке березы было 10 листиков. Ветер сорвал 4 листика. Сколько листиков осталось на ветке березы.

Дети называют условие, вопрос задачи. Выкладывают решение на фланелеграфе.

10 – 4 = 6

б) Ежик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий еж?

- Как думаете, это стихотворение или задача? Почему так думаете? (задача, есть условие и вопрос)

- Назовите вопрос задачи (сколько грибов несешь домой)

- Назовите условие (ежик нашел 3 боровика, положил в корзинку и еще 1 грибок на спинку)

Выложите решение задачи на фланелеграфе (3 + 1 = 4)

в) Придумайте сами задачу по картинке.

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Сколько всего насекомых?

- Составьте условие задачи.

- Задайте вопрос к задаче.

- Ответьте на вопрос задачи.

Решение выкладывают на фланелеграфе и читают запись.

2. д\и «Рассели жителей в домики»

Состав чисел 7, 8.

Назови все варианты, как составлено число 7.

- Какое число нужно дописать?

3. физ. мин. «Клен»

Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен!»

4. д\и «Угадай число, которое я загадала»

- это число на 1 больше, чем 3 (4)

- это число на 1 больше, чем 8 (9)

- это число на 1 меньше, чем 5 (4)

- это число стоит между 2 и 4 (3)

- это число больше 4, но меньше 6 (5)

- соседи этого числа 7 и 9 (8)

5. Работа в тетради.

Графический диктант. Одновременно ребенок выполняет диктант на доске.

От точки рисуем: две клеточки вверх, клеточку направо, две клеточки вниз, клеточку направо, одну клеточку вверх, клеточку направо, клеточку вниз, клеточку направо. Далее узор повторяем.

Печатаем цифру 6.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП по формированию умений решать арифметические задачи в подготовительной группе Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи» Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи. Задачи: • закрепить представления об овале,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» МБОДУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия по математике В подготовительной группе Тема: «Состав числа 8. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2018 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД