Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»

Татьяна Васильевых
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»

Конспект занятия по математическому развитию в

подготовительной группе

«ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение работать с простой графической моделью «ось» для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете заданного количества разными группами;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Поможем Карлсону!“» размещена в разделах

• Учить понимать графическую модель «часть - целое», использовать ее для составления и решения арифметических задач;

Уточнить и закрепить знания: прямого и обратного счета, дней недели, состава чисел в пределах первого десятка, времени года и их месяцев.

Развивающие задачи :

Развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, помогать товарищам;

Развивать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материал :

Демонстрационный:

Ось с единичными отрезками (без проставленных цифр) начертанная на доске; две модели арифметических задач;

часть + = целое

целое – часть =

мяч;

цифры от 1 до 10;

математические знаки «+», «-»;

ваза с конфетами

картинки с банками меда

игрушка Карлсон

Раздаточный:

цифры на каждого ребенка;

начертанная на листе бумаги «ось» (без проставленных цифр);

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик;

фишки 20 штук двух цветов (по 10 каждого цвета).

Ход занятия.

Вводная часть:

- В круг широкий встала я, здесь и все мои друзья.

- Как вы думаете, зачем мы встали в круг?

- Я хочу с вами поиграть в математическую игру. А называется она «Мяч лови – число назови». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы. Вы должны поймать мяч, ответить на вопрос и бросить его обратно мне.

Игра «Мяч лови – число назови»

Вопросы:

• назови все числа, которые меньше 10 (обратный отсчет);

• назови числа от 10 до 20;

• назови соседей чисел 8 (7,5,3);

• насколько 8 больше, чем 7?;

• на сколько 3 меньше, чем 2 ?;

• назови дни недели,

• сколько всего дней в недели?;

• назови дни недели от начала недели до четверга?;

• назови дни недели от четверга до конца недели;

• назови времена года;

• назови последний месяц осени;

• назови первый месяц зимы;

Задание для всей группы : когда я называю число меньше, чем 7- присядьте, больше – подними руки вверх.

Основная часть.

- Ребятки, вы что ни будь, услышали?

- Кажется к нам кто то постучался, пойду, посмотрю.

- К нам в гости пришел гость, кто это?

- Давайте с Карлсоном поздороваемся?

- Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон говорит, что он в кладовке хранит самое любимое свое лакомство: сливовое, малиновое и смородиновое варенье. А какого варенья у него больше, не знает.

Давайте на осях покажем Карлсону, сколько у него банок с вареньем.

Пододвиньте к себе лист бумаги, на ней 3 оси. На этой оси синим карандашом мы обозначим количество банок со сливовым вареньем.

На этой оси красным карандашом мы обозначим количество банок с малиновым вареньем.

На этой оси желтым карандашом мы обозначим количество банок со смородиновым вареньем.

Прежде чем, вы начнете работать с осями, посмотрите внимательно на картинки. Можете приступить к работе, но не забывайте каким карандашом и на какой оси надо обозначит банки со сливовым, малиновым и смородиновым вареньем.

- Как получилось, что красная, синяя, и желтая линии оказались на одном уровне?

- Правильно сливового, малинового и смородинового варенья по 8 банок. Считать можно все, что угодно. Количество не зависит от самих предметов. Чтобы узнать, одинаковое ли количество предметов надо всегда их считать или отмечать на числовой оси.

- Как вы думаете, почему Карлсона называют сладкоежкой?

- Правильно он любит еще и конфеты. Вот он сколько конфет приготовил себе на обед? Посчитайте сколько у него в вазе конфет?

- 7 конфет это много, Если он сразу все из съест, то могут заболеть зубы.

- Пока Карлсон рассматривает числовые оси, давайте спрячем их.

- Сколько конфет я спрятала в правой руке, а сколько в левой?

- Катя, первая отгадала, сколько конфет у меня в правой и левой руках, поэтому Катя, иди ты, теперь прячь конфеты.

- Дети, интересно, что это торчит у Карлсона? Что - не могу понять, что здесь нарисовано. Сейчас скажу волшебные слова, чтобы лист увеличился.

- Как вы думаете, что это?

- Сколько частей у этой модели?

- Покажите одну часть модели.

- Покажите еще одну часть модели.

- Покажите целую модель.

- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?

- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?

- Почему вы решили, что задача на сложение?

- Придумайте задачу на сложение?

- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)

- Можно ли решить задачу?

- Можно ли записать решение задачи?

- Что нам понадобится? (цифры знаки)

- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (индивидуальная работа с детьми)

- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)

- Сколько частей у этой модели?

- Покажите одну часть модели.

- Покажите еще одну часть модели.

- Покажите целую модель.

- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?

- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?

- Почему вы решили, что задача на вычитание?

- Придумайте задачу на вычитание?

- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)

- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (Индивидуальная работа с детьми)

- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)

Восп приглашает детей погулять по «волшебной дорожке», используя те цифры, которые были выбраны детьми. Дети по дорожке находят свое место согласно «указателям». Потом дети обмениваются цифрами.

Заключительная часть

Ребята с чем мы сегодня познакомились? что вам больше понравилось? И т. д.

Карлсон : Ребята спасибо вам, что помогли мне посчитать мое варенье, без вас бы я не справился. За это я хочу вам вручить маленькие сладкие подарки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Закрепление состава числа»Дидактическое пособие по математике «Закрепление состава числа» Программные задачи: систематизировать знания детей о составе чисел 3,4,5 и т. д. из двух меньших, довести знания состава чисел до автоматизма;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД