Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком»

Светлана Азыркина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Путешествие с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал :

Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков-Семицветиков.

Организационная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей). Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. А на чём мы отправимся — отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались в путь — далёк, Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь.

Практическая часть.

Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. — Сколько всего вагонов у поезда? — Каким по порядку стоит голубой? — Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? — Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь — назови! Всё в пути случиться может Надо быть внимательным. Всё у нас получится, Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика.

Дети произносят звук — ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Вот болотце на пути Тут ребятам не пройти! Надо мост построить нам, Чтоб проехали мы там.

Основная часть.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток.

Воспитатель: Ребята, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнце светит днём. А луна (ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называется первый рабочий день? (понедельник) Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Воспитатель: Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?

Дети: У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Споткнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилетели Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Воспитатель: Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая – Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой-то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Итоговая часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Путешествие за цветиком – семицветиком» Предварительная работа: Чтение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком» Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком» Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 06:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД