Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)

Александра Скопылатова
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)

«В гостях у зайчика».

Комплексное занятие во второй младшей группе.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Программное содержание: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знание цветов (зеленый, красный, желтый,синий, закрепить понятие о величине большой – маленький. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольники и круги разных цветов по количеству детей, коробка с елочными игрушками, мультимедийная презентация, елочка,

Ход: дети заходят в музыкальный зал.

В: Ребята, вот мы пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Смотрите вот домик зайчика. Наверное, он где-то недалеко гуляет.

(На экране появляется воспитатель переодетый в зайца) Здравствуйте ребята, я вас так ждал, не стесняйтесь, проходите, посмотрите как у меня в лесу красиво. Посмотрите, а что растет в лесу? (Елочки) Правильно елочки, а сколько их? (Много).

Воспитатель: А нас с вами сколько? (Много). А какие елочки по размеру посмотрите (маленькие и большие). Смотрите, какая красивая елочка. Подойдите ребята потрогайте елочку. Какая она? Понюхайте, мне кажется чем-то пахнет? Елочкой. Зайчик, а почему ты еще не нарядил ни одну елочку? Как ты забыл, какой сегодня праздник. Ребята что за праздник сегодня? (Старый Новый год).

З: Нет, я не забыл. Я потерял свою волшебную коробочку с украшениями и я не знаю что делать.

В: Ребята, поможем зайчику найти коробочку? (Да) Посмотрите вокруг, где же она может быть? (Смотрит по сторонам)

В: Ребята посмотрите вот же она. Смотрите какая она? (Красивая). А что это нарисовано сверху? (елочки). А сколько их?

В: Что-то не открывается, Зайчик, твоя коробочка.

З: Ой, я совсем забыл, она же волшебная и просто так не откроется. На ней волшебный замочек, чтобы его открыть нужно много ключиков, а я их все потерял.

В:Ребята, посмотрите на замочек. Что на нем нарисовано? (Елочка). Значит и ключики тоже похожи на елочки. Но где же нам взять столько елочек? (смотрят по сторонам.) Смотрите, а что же это там, на пеньке лежит. (подходят к столу)

В:Ой, смотрите сколько здесь разных фигур. Давайте разбираться есть ли здесь елочки или нет. Садитесь на пенечки. (На столе лежат круги и треугольники разного цвета. (Воспитатель берет круг) Ребята что это? (Круг) правильно эта фигура называется «круг». А какого он цвета? (красный). Посмотрите здесь еще есть круги? Возьмите себе по кругу какой хотите. Маша, ты какой круг взяла? А ты Леша? Ребята, а как вы думаете, круг может катиться? Надо попробовать (дети и воспитатель пробуют). (Воспитатель берет треугольник) Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? Это треугольник. Повторим вместе (повторяют). Возьмите себе треугольник такого же цвета как и круг. (Дети берут треугольник). Даша какой треугольник ты взяла? А ты, Глеб, какой взял?

Воспитатель: Ребята, а треугольник может катиться? Попробуем? (пробуют прокатить) Нет, не катиться. А почему? Посмотрите, у него есть углы, они мешают катиться.

А как вы думаете на что похож треугольник? Посмотрите вокруг. (Дети глазами ищут в зале предметы похожие на треугольник. (На экране появляются картинки 1. Домик,2 клоун, 3 елочка. (Дети рассматривают картинки и ищут на них треугольники). Ребята правильно треугольник похож на елочку. Ребята вот мы и нашли из чего сделать елочку. Маша, какого цвета нам нужны треугольники? (Зеленого). Правильно ребята, возьмите ствол и один зеленый треугольник, прикрепите его сверху. Потом возьмите еще один треугольник и прикрепите его ниже на ствол. (Дети выкладывают елочки из 2-х треугольников, образец на экране) Какие красивые елочки у вас получились! Сколько у нас елочек (Много).

З: Ребята, какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Тогда превращайтесь в елочки, руки будут ветками, а пальчики – иголочками. Расправьте веточки и иголочки, когда я буду говорить маленькие елочки вы садитесь, а когда – большие вставайте на носочки. Готовы? (Да) (Воспитатель проводит игру под музыку)

Здорово поиграли. Вам понравилось? (да)

В: Ребята, берите свои елочки и попробуем открыть волшебную коробочку. Вставляйте свой ключик в замок. (Дети с воспитателем вставляют свои елочки в замок. Раздается музыка. Воспитатель открывает коробочку.) Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Берите по одной и украшайте елочку.

З: Какая красивая елочка у вас получилась! Ребята спасибо вам большое. Без вас я бы не нашел коробочку и не украсил елочку.

Ребята вам понравилось в гостях у зайчика? А что тебе понравилось ….? Но нам пора возвращаться в группу.

З: До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.

Ребята: До свидания, зайчик.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...