Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»

Галина Беляева
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»

Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине. Закрепить основные цвета. Развивать память, творчество, логическое мышление. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Солнышко (мягкая игрушка, по3 полоски разной длины, колобок, Красная Шапочка- игрушки, разноцветные шапочки, самокат -из стульев, замки-скважины в них различные геометрические фигуры, ключи к замкам, волк-игрушка-варежка, кукольный театр с игрушками – варежками, блоки Дьенеша, цветные полянки, дома (символы-обозначения размеров блоков) .

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „В город сказок с Солнышком“» размещена в разделах

Воспитатель: Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Что увидело Солнышко? ТРИЗ: творчество детей. Они называют всё, что только могут представить, а так же величину предметов- большой, маленький.

Солнышко вблизи гуляло

Заглянуло в детский сад

И спросило у меня:

-Знаю ль я своих ребят.

Я ответила, что знаю

И могу всех перечесть:

(по секрету Солнышку)

-Четыре девочки и шесть мальчиков

Сегодня в нашей группе есть.

Солнышко : А смогут ли сосчитать ребята?

Воспитатель: Я думаю, что смогут (девочки считают мальчиков, мальчики девочек)

Солнышко : Очень хорошо считают ребят

Я за ребят очень радо.

Путешествовать люблю я.

Приглашаю вас со мной

В город сказок. Есть такой!

Покачусь по небу я,

А чтоб вы не отставали от меня

Дарю вам волшебный самокат.

Домчит он быстро до города сказок

Всех ребят.

Воспитатель: Но, что такое? Самокат закрыт. А замков то сколько?

Солнышко : Самокат возит добрых ребят, а чтоб злые люди его не украли, он и закрыт на множество замков и к каждому замку свой ключик. Я думаю, что вы быстро подберёте ключи (дети подбирают ключи, садятся на самокат)

Воспитатель: В город сказок поспешим. Там героев много грустных и смешных, добрых и злых, маленьких и больших. (Едут под песню «Мы едем, едем)

Вот мы с вами и приехали.

В сказочном городе живут сказочные герои, растут сказочные деревья, зеленеют сказочные поляны.

Посмотрите внимательно вокруг и отыщите вот такого сказочного героя.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

На какую геометрическую фигуру он похож?. Колобок очень любит играть с геометрическими фигурами. Вот и сейчас он играет с ними в «Цветные полянки». Хотите поиграть вместе с ним?

Фигуры перемешались, их нужно отнести на свои полянки (дети относят, называют цвет и фигуру)

А вот эти фигуры разведите по своим домам ( большой и маленький домики: блоки Дьенеша)

А теперь посмотрите внимательно вокруг и отыщите следующего сказочного героя, но сначала послушайте про него загадку.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Кого же вам надо найти?

А почему её так называют? А, если бы она носила вот такую шапочку, то как её можно было назвать (а такую, а жёлтую)

Вы знаете, что волк обманул Красную Шапочку : сам побежал по короткой дорожке, а Красную Шапочку направил на длинную дорогу. Перед вами 3 дорожки. Поставьте волка на ту дорожку, по которой он побежал. Это какая дорожка?

Ребята! Посмотрите сюда. В сказочном городе есть кукольный театр, и там живут куклы- варежки. Как вы думаете, почему они так называются?

Кто это на нас с вами смотрит добрыми глазами?

Малыши, не бойтесь.

Взрослые, успокойтесь.

Я не злой, не злой совсем.

Ваших бабушек не съем.

Я живу не в чаще –

Я ж не настоящий.

Я хочу вас угостить сладким подарком и пригласить поиграть с куклами – варежками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»
Опубликовано: 4 января 2016 в 14:30
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД