МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

Елена Васильевна Шеина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

Программное содержание:

образовательные:

- обобщить полученные знания;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование числа 6, навыки счета в пределах 6;

- закрепить навыки обратного счёта;

- закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

- закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;

- упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;

- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) „Путешествие в город Математика“» размещена в разделах

- продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.

развивающие:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей);

- развивать коммуникативные умения детей (помогать друг другу, выражать свои действия в речи);

- развивать зрительное внимание, память, зрительно- двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа (оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки).

воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал к занятию :

раздаточный: листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, маркер, карточки с геометрическими фигурами;

демонстрационный: лист бумаги А-3 для рисования по цифрам ракеты, 5 домиков с цифрами (от 5 до 9, письмо в конверте, мешок с подарками, диск с заданиями, аудиозапись взлета ракеты;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в город Математики. Хотите? (Ответы детей)

- Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.

Показываю на мольберте.

- Соединив цифры по порядку, узнаем, на чем мы с вами отправится в путешествие. С какой цифры начнём? (Ответы детей)

- А с какой цифрой её соединим? (Ответы детей)

Под диктовку детей рисую маркером - соединяю линиями цифры.

- Так на чём мы сегодня полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

- Ну, что ж, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка.

- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Под кустом у реки 2. Красная Шапочка нашла в лесу

Жили майские жуки. грибы:5 боровиков и 1 лисичку.

Дочка, сын, отец и мать. Сколько всего грибов нашла

Кто успел их сосчитать? (4) Красная Шапочка в лесу? (6)

https://www.stranamam.ru/

- Вот мы и прилетели. Поднимайтесь ребята, осмотритесь. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте подойдем поближе. Здесь конверт. «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик». Ребята, письмо пришло точно по адресу? (Ответы детей)

- Тогда давайте прочтем его: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень любите приключения. Поэтому приглашаем прогуляться по нашему городу. На его улицах вас, ребята, ждут небольшие задания. Будьте внимательны. Если вы правильно решите их, то в конце вашего путешествия по городу вы найдете подарки от нас. Но об этом потом! А пока желаем вам удачи! Жители города Математики»

- Ой, как интересно. Ребята, а вот первое задание. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

- Какая красивая улица, она называется «Улица братьев наших меньших». Как вы думаете, ребята, кто живет на этой улице? (Животные)

- Правильно, посмотрите какие у них интересные дома. А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)

- Сколько всего животных вы видите? (6)

- Сколько диких животных? (2)

- Перечислите диких животных? (Лось, лиса)

- Сейчас нам надо обозначить количество диких животных точками. Но вот в какой пустой числовой карточке это надо сделать, в правой или в левой? (Ответы детей)

- Правильно, в пустой числовой карточке справа поставьте столько точек, сколько диких животных.

- Сколько точек поставил Саша? Почему? (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

- Молодцы! А сколько домашних животных вы видите? (4)

- Перечислите домашних животных? (Корова, коза, кошка, овца)

- Правильно, в пустой числовой карточке слева поставьте столько точек, сколько домашних животных вы видите.

- Сколько точек поставила Настя? Почему? (Ответы детей)

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

- Умницы. А поровну ли домашних и диких животных? (Ответы детей)

- А каких животных больше? (Ответы детей)

- На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Ответы детей)

- А каких животных больше? (Ответы детей)

- На сколько домашних животных больше, чем диких? (Ответы детей)

- Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей)

- Кто сосед лисы справа? (Ответы детей)

- Кто сосед козы слева? (Ответы детей)

- Посмотрите, у домиков есть номера. По порядку ли стоят домики? (Ответы детей)

- Какие домики стоят неправильно? (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется правильный ответ.

- Какое число стоит за числом 2? (Ответы детей)

- А перед числом 5? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)

- Назовите число меньше 3 на единицу? (Ответы детей)

- Какие молодцы. Задание на улице «Братьев наших меньших» мы с вами успешно выполнили. А теперь отправимся на другую улицу.

Дети переходят на ковер, где расставлены домики с цифрами.

- А эта улица называется «Геометрическая». Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Правильно. На этой улице живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите, как много здесь домиков, все они разные и обозначены цифрами. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свой домик». Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их, пересчитайте геометрические фигуры на ней и найдите нужный вам домик. Задание вам понятно? (Ответы детей)

-Тогда начинаем!

Дети ищут домики с правильной цифрой и встают рядом.

- Поднимите карточку. Посмотрите, правильно ли вы нашли свой домик? (Ответы детей)

- Поменяйтесь карточками.

Игра повторяется.

- Ну, вот. Теперь мы с вами пойдем дальше. Молодцы, ребята, и на улице «Геометрическая» мы выполнили задание. Но на следующей улице задание еще сложнее. Справимся? (Ответы детей)

- Тогда, проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

- А здесь еще дома стоят. Эта улица называется «Загадочная». Будьте внимательны. Ребята, рассмотрите дома. Как вы думаете, какой дом здесь лишний? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Сколько заданий мы с вами выполнили! Сложные были задания? (Ответы детей)

- А что вам помогло? (Ответы детей)

- Ребята, мы правильно выполнили все задания. Я думаю, жители города Математики уже приготовили для вас что - то. Давайте поищем.

Показываю сундучок. Дети выходят на ковёр.

- А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и долететь до нашего сада, нужно произвести обратный отсчет и запустить нашу ракету. Готовы? (Ответы детей)

- Итак, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка.

- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик? (Ножницы)

2. 4 братца под одной крышей? (Стол)

3. Продолжите фразу: «7 одного… (Не ждут)

«7 раз отмерь… (Один раз отрежь)

https://www.stranamam.ru/

- Вот мы с вами и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)

- А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

- А что вам понравилось? (Ответы детей)

- А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей)

- Расскажите о нашем путешествии дома.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров за сокровищами» Конспект занятия по математике для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: 1. Уточнить знания детей о названии родного города. Продолжить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили; - совершенствовать умение находить место.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам» Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам» Цели; Закрепить знания зимних месяцев. Речевое развитие. Задачи: 1.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10. Закрепить умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД