Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город»

Каримова Любовь
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город»

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город».

Аннотация.

Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании старших дошкольников, т. к. позволяет не только познакомить детей с историей и настоящим родного города, но и является мощным средством патриотического воспитания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему „Наш город“» размещена в разделах

На данном занятии дети, которые уже ходили на экскурсию по улицам города, рассматривали фотографии, беседовали о родном городе, подводятся к теме как бы с другой стороны, с помощью полихудожественного подхода. Они рассматривают картины художников Екатеринбурга, впечатление от картин усиливается слушанием классической музыки. Так формируется любовь к родному городу, гордость за его жителей, умение видеть красивое в окружающей действительности.

Знакомая детям песня включается в мультфильм, где идет создание детского рисунка о родном городе, что является подготовкой к творческой работе.

На занятии совершенствуются изобразительные навыки детей, они осваивают новую технику работы восковыми мелками и акварелью.

Первая часть занятия, насыщенная погружением в различные виды искусства, пробуждает творческие способности детей, создает настроение и готовит их к самостоятельной творческой работе.

Техника выполнения творческой работы: восковые мелки и аква-рель.

Ведущий вид деятельности : восприятие произведений искусства (музыки, картин, литературных произведений); самостоятельная изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным ми-ром: формирование первичных представлений о малой родине, воспитание любви к Родине); музыкальная деятельность (слушание музыки); речевое развитие (знакомство с произведениями литературы).

Цель: формировать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности на основе полихудожественного подхода, интерес к творческой деятельности.

Задачи:

1. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать восковыми мелками и акварелью; учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства.

2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружаю-щего мира.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

Зрительный ряд: картины А. Ефремова «Осень в старом парке», А. Рыжкова «Старые дома», В. Бушуева «Апрель», И. Аникиной «Главный проспект. Екатеринбург»; отрывки из мультфильма «Край, в котором ты живешь».

Литературный ряд: пословица, стихотворение М. Исаковского «Здравствуй, Родина моя».

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сентиментальный вальс», песня Ю. Энтина, Г. Гладкова «Край, в котором ты живешь».

Материал для занятия : альбомные листы, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки.

Игровая деятельность : игра «Музей нашего города».

Словарная работа: родина, Екатеринбург, край, город.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Предварительная работа с воспитанниками: беседы с детьми о родном городе, экскурсия по улицам города, организация выставки фотографий «Наш город», рассматривание фотографий; чтение, анализ и заучивание наизусть стихотворения М. Исаковского «Здравствуй, Родина моя»; разучивание и пение песни Ю. Энтина, Г. Гладкова «Край, в котором ты живешь».

Взаимодействие с родителями: организация выставки фотографий «Наш город» (родители принесли фотографии любимых улиц и уголков города).

Организация образовательного пространства:

1 – выставочная зона (выставка фотографий, одновременно это игровая зона, где проводится игра «Музей нашего города».

2 – рабочая зона (столы для творчества, оборудование для просмотра презентации и беседы)

Предполагаемый результат:

1. Будут совершенствоваться умения детей передавать в изображении ос-новные свойства предметов, соотношение их частей; изобразительные умения и навыки, умения соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства.

2. Будет развиваться эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

3. Будут воспитываться патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

4. Дети создадут творческую работу «Наш любимый город» с помощью восковых мелков и акварельных красок.

Методическое обоснование занятия :

На занятии используются следующие педагогические приемы: игра «Музей нашего города», рассматривание картин художников Екатеринбурга, слушание музыки, чтение наизусть стихотворения, пение песни, просмотр мультфильма, игровой прием «Волшебство», показ способа изображения, беседа, самостоятельная творческая работа, совместный анализ выполненных работ.

Технологическая карта занятия

Этапы и время занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Введение в тему Актуализирует знания детей, активизирует их внимание

- Я вспомнила, какое чудесное стихотворение мы с вами недавно выучили – «Здравствуй, Родина моя». Повторим?

- Мы с вами и гуляли по нашей родине – ходили на экскурсию по улицам нашего родного города. Давайте сегодня наш город нарисуем! Один из детей рассказывает стихотворение наизусть. Если дети пожелают, могут повторять хором.

Игровая ситуация Давайте устроим экскурсию в музей нашего города.

Вы сделали фотографии ваших любимых городских уголков. Сейчас вы будете экскурсоводами и расскажите, что за улицы и уголки запечатлены на ваших фотографиях.

Создает игровую ситуацию экскурсии в музее. Дети встают и вместе с воспитателем проходят к развешенным фотографиям.

Дети по желанию рассказывают о тех уголках города, которые изображены на их фотографиях. Играют роль экскурсоводов.

Рассматривание и анализ картин ху-дожников, слуша-ние музыки (пре-зентация) Вы были замечательными экскурсоводами. Сразу видно, что вы любите свой город. С таким хорошим чувством, с любовью вы о нем рассказывали.

Давайте посмотрим, как настоящие художники изображают наш город. Я покажу вам несколько картин художников, которые живут в Екатеринбурге и рисуют наш город.

При этом будет звучать музыка, о которой мы позже поговорим.

Воспитатель организует просмотр презентации «Наш город Екатеринбург», где осуществляется взаимодей-ствие разных видов искусства.

Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

На слайдах – картины А. Ефремова «Осень в старом парке», А. Рыжкова «Старые дома», В. Бушуева «Ап-рель», И. Аникиной «Главный проспект. Екатеринбург».

После просмотра презентации воспитатель беседует с детьми:

Вы слушали музыку П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс». Какая это музыка?

Вы правы, вальс очень живой, но не быстрый, краси-вый, мелодичный.

С каким чувством звучит музыка?

Верно! Именно поэтому я поставила этот вальс, когда вы разглядывали картины наших художников.

Показывает на слайде все 4 картины. Организует их анализ. Поддерживает диалог, учит правильно называть изобразительные средства.

Можно ли сказать по этим картинам, как художники относятся к своему родному городу?

С помощью чего художники передают свою любовь?

Назовите, какие краски используют художники?

Верно, художники здесь используют яркие, чистые красивые краски. Такими красками можно рисовать только то, что любишь.

Воспитатель называет авторов и названия картин.

Что находится в центре внимания художников: здания или природа?

Как вы это поняли?

Почему здесь в центре внимания здания, а не деревья и не природа?

Какие здания и улицы города на картинах показались вам знакомыми? Дети смотрят презентацию, рассмат-ривают картины художников, слушают музыку.

Смотрят презентацию, рассматривают картины, слушают музыку.

Делятся своими впечатлениями.

Анализируют произведение.

Плавная, не быстрая, красивая, задумчивая, мелодичная

С любовью.

Сравнивают картины.

Они его любят. Любуются им. Гор-дятся…

Яркие, светлые краски.

Желтый, малиновый, голубой, белый, зеленый.

В центре внимания – здания.

Они нарисованы в центре картины, они самые большие по размеру.

Потому что художники рисуют город, а в городе природы немного, а зданий много.

Дети рассказывают о том, что им знакомо.

Физкультминутка Организует физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Выполняют упражнения

Просмотр мульт-фильма, слушание и пение песни Организует просмотр мультфильма и пение песни.

Давайте вспомним знакомую нам песню «Край, в котором мы живем». Только сейчас под эту музыку вы увидите, как ребята рисуют свой город. Вы можете подпевать.

Наш родной город, Екатеринбург, действительно, очень хорош?

После перерыва мы будем его рисовать. Дети смотрят отрывки из мультфиль-ма, поют песню.

Да, наш город красивый…

Перерыв

Введение в тему Создает атмосферу творчества.

- Есть такая пословица: «Нет в мире краше Родины нашей». Как вы ее понимаете?

Давайте постараемся передать в своих рисунках, что наш город – самый красивый, что мы его очень любим. Дают свои ответы.

Для любого человека самая красивая – его Родина.

Знакомство с тех-никой выполнения рисунка Сегодня мы будем рисовать, используя восковые мелки и акварельные краски.

Показывает готовую работу.

Демонстрирует детям технику выполнения работы, объясняет этапы выполнения.

1. Рисую дома восковыми мелками

2. Рисую мелками детали домов: окна, крыши, трубы, двери, обращая внимание на размеры деталей. Могу добавить деревья, детскую площадку и т. д.

3. А теперь – волшебство! Покрываю весь рисунок акварельной краской с помощью широкой кисти. И наш город оживает! Светятся окна, горят фонари, вырисовываются дома. Наблюдают за действиями воспитателя.

Продуктивная дея-тельность Наблюдает за работой детей, в случае необходимости помогает советом или показом, комментирует работу, подбадривает. (Очень интересно ты придумала. Замечательно получается)

Организует игровой прием «Волшебство», когда дети переходят к покрытию рисунка акварелью. Выполняют работу самостоятельно, проявляют творчество

Физкультминутка Организует физкультминутку

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встрях-нули, размяли.) Выполняют упражнения, повторяют стихотворение

Рефлексия Организует просмотр работ и разбор.

Комментирует работы, обращая внимание на вырази-тельные средства (Таня нарисовала высокие, стройные дома. Петя выбрал яркие светлые краски, потому что он рисует любимый город.) По желанию показывают свои работы, объясняют, что и почему они нарисовали.

Подведение итогов Подводит итог занятия. Вывешивает работы детей на выставку. Помогают создать выставку.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Проектная деятельность «Мой родной город Клин» Краткосрочный проект «Мой родной город, Клин». Участники проекта: дети средней группы «Огоньки», родители средней группы «Огоньки», воспитатель.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД