Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы на тему: «Поиграем с клоуном»

ольга Шепета
Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы на тему: «Поиграем с клоуном»

Конспект занятия по математике

для 2-ой младшей группы

на тему: «Поиграем с клоуном»

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: овал. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Закреплять уже изученные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать в детях самостоятельность, точность при выполнении задания, умение дружно работать в коллективе.

Ход занятия:

Сегодня наше занятие называется – математика. Но проведем мы его необычно, к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете кто это?

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.

Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна. Читает письмо

Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение.

Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? Верно – это клоун. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол. Раздается звон колокольчика.

Вы слышали, звенит колокольчик? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Посмотрите, на цветах сидят бабочки. Ребята, выберите себе цветок, и станьте рядом с ним.

Какого цвета у тебя цветок?

Какого цвета бабочка?

Почему бабочка красного цвета сидит на красном цветке?

Правильно, чтобы их никто не заметил и не поймал, пока они отдыхают, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как и она сама.

А теперь давайте поиграем с бабочками…

Проводится игра «Бабочки на поляне»

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Давайте поможем им спрятаться.

Почему твоя бабочка села на цветок синего цвета?

Раздается звон колокольчика.

Опять клоун зовет нас.

Посмотрите, что клоун нам приготовил.

Дети садятся за столы.

Ребята, вы любите сказки? Сказка у нас не простая – вошебная. Слушайте внимательно:

«Жила – была дружная семья геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал.

Сидели квадрат треугольник, и круг дома и пили чай. Вдруг, песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал, и они сами.

Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на дом.

Я треугольник, у меня три угла. Я похож на крышу.

Я круг у меня ни одного угла. Я похож на солнце.

А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? На круг, так как нет углов. А в чем отличие?

Ты шире - ответили квадрат треугольник, и круг.

Давайте играть в прятки – предложил овал. И спрятался. Но квадрат, треугольник, и круг не могли найти овал.

Помогите семье геометрических фигур найти его.

Поможем ребята?

Посмотрите, может быть, он спрятался где – то у вас на столе?

Правильно, какого цвета у вас овал? На что похож овал?

Прикрепите его на доске, что бы он от нас не убежал.

А потом спрятались все фигуры: и квадрат, и треугольник, и круг. Найдите их.

Где спрятался круг? Какого он цвета? На что похож круг?

Прикрепите его на доске рядом с овалом.

А куда же спрятался наш квадрат? Какого он цвета? На что похож квадрат?

Прикрепите его на доске. Это будет наш дом.

А чего не хватает у домика? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Какого он цвета?

Прикрепите его на доске над квадратом, чтобы защитить на дом от дождя и снега.

Посмотрите, что у нас получилось: домик, солнышко, и голубая тучка.

Устали, давайте немного разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Разминка»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Раздается звон колокольчика.

Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.

Хотите поиграть с лентами? Возьмите по ленте.

Какого цвета твоя лента?

Проводится игра «Сверни ленту»

Раз, два, три –

Ленточку сверни!

Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочку.

Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Почему? Разверните свои ленты и сравните их по длине.

Молодцы, вы очень умные! И все – таки, где – же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его?

Дети зовут клоуна. Садятся на стулья.

Клоун.

Здравствуйте, дети, вот и я!

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы очень умные, справились со всеми заданиями. А вам понравилось? А что вам понравилось сегодня?

Воспитатель.

Ребята! Напомните клоуну, что мы сегодня делали?

Какие цвета мы сегодня учили?

С какими геометрическими фигурами познакомились?

Клоун.

Какие вы умные! Посмотрите, я принес вам шарики, и они тоже имеют овальную форму.

Воспитатель.

Ребята! Давайте сделаем большой круг, и споем песенку вместе с клоуном.

Дети становятся в большой круг и водят хоровод, клоун в центре круга. Мне очень понравилось у вас в детском саду. Но меня ждут и другие дети. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем.

Ребята, давайте скажем клоуну до свидания, а вам я хочу предложить поиграть с воздушными шариками в музыкальном зале, согласны?

Клоун уходит. Дети провожают его под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для 2-ой младшей группы на тему: «Поиграем с клоуном»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 12:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...