Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни

Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни

Задачи:

1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством, выполнять сложную инструкцию.

2. Учить читать равенство и неравенство.

3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать смежные числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.

2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.

Материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, тетради,набор цифр, счетные палочки,знаки больше,меньше, равно.

Словарь: знаки, цифры, числа, геометрические фигуры,короче, длиннее, пополам.

1. Перед детьми лежат полоски бумаги прямоугольной формы. Это не простые полоски, мы из этих полосок смастерим домик.

- Какая это полоска? (длинная)

- Какой формы? (прямоугольной)

- Сейчас мы из одного прямоугольника сделаем два квадрата

- Может быть, кто-то догадался, как это сделать? (нужно эту полоску сложить пополам)

- Какая фигура получилась? (квадрат)

- Сколько получилось квадратов из одного прямоугольника (два квадрата)

- А теперь вы из одного прямоугольника получите два квадрата.

- А теперь берите один квадрат и отодвиньте его, а другой перегните по диагонали

(показ воспитателя)

- Какие фигуры получились? (два треугольника)

- У треугольника три стороны и три угла (проведем пальчиком, посчитаем углы)

- Положите перед собой два треугольника так, чтобы получилась большая крыша

- А теперь сделайте домик

2. А теперь от этого домика пойдем в лес на прогулку Робота в тетродях (в тетради стоит красная точка)

- Поставим карандаш на красную точку и отсчитаем четыре клетки вправо.

- А теперь пойдем вниз - три клетки вниз

- А теперь вправо шесть клеток, вверх три клетки, вправо - четыре клетки. (рисоватьне отрывая карандаш от листа)

- А теперь продолжи сам.

- Как далеко мы ушли. Кругом дремучий лес.

- Нарисуйте семь елочек (зеленый карандаш)

- Какой дремучий лес! Сколько нарисовали елочек? (семь)

- Выложите пред собой столько же елочек.

- Сколько выложили елочек перед собой?

- Сколько в числе семь единиц? (Выставить полоску для единиц)

- Давайте проверим (демонстрационный материал)

- А как вы думаете, сколько единиц в числе 1, 2, 5, 4 и т. д.

- А теперь сделайте так, чтобы перед вами оказалось ни семь, а шесть

- Что мы сделали? (убрали 1 палочку)

- Значит, в числе шесть на одну единицу меньше.

- А теперь добавим одну палочку. Увеличилось или уменьшилось число? Почему?

- Сколько в числе шесть единиц? (Выходит ребенок, выставляет шесть единиц)

6 7 6 <7 7 >6 (на доске)

/ /

/ /

/ /

/ /

/ /

/ /

/

- В каком числе больше единиц. На сколько?

- В каких числах меньше единиц?

- Число 6 стоит перед числом 7, и число 7 следует за числом 6.

- Почему число 7 следует за числом 6? (потому что оно больше на единицу)

Мы в лесу сделали очень полезное дело. Повесили кормушки.

- На какой кормушке меньше всего зерен?

- На какой кормушке равное количество зерен?

3. Прилетели птички на кормушки. Мы спрячемся и посмотрим (закрыться ладошками)

- Сколько птичек прилетело?

- В тетрадях сделать запись: 6 5 7 6 5 4

5 6 6 7 4 5

Давайте сравним, в какой кормушке больше птиц? (Сравнение совокупности. Поставить нужный знак, сравнить числа)

Дети так нагулялись и были очень довольны, что они сделали такое большое дело, что мамы, папы, бабушки их расцеловали.

Мама поцеловала сына шесть раз, а потом еще один раз.

- Сколько раз мама поцеловала сына?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...