Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни

Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни

Задачи:

1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством, выполнять сложную инструкцию.

2. Учить читать равенство и неравенство.

3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать смежные числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.

2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.

Материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, тетради,набор цифр, счетные палочки,знаки больше,меньше, равно.

Словарь: знаки, цифры, числа, геометрические фигуры,короче, длиннее, пополам.

1. Перед детьми лежат полоски бумаги прямоугольной формы. Это не простые полоски, мы из этих полосок смастерим домик.

- Какая это полоска? (длинная)

- Какой формы? (прямоугольной)

- Сейчас мы из одного прямоугольника сделаем два квадрата

- Может быть, кто-то догадался, как это сделать? (нужно эту полоску сложить пополам)

- Какая фигура получилась? (квадрат)

- Сколько получилось квадратов из одного прямоугольника (два квадрата)

- А теперь вы из одного прямоугольника получите два квадрата.

- А теперь берите один квадрат и отодвиньте его, а другой перегните по диагонали

(показ воспитателя)

- Какие фигуры получились? (два треугольника)

- У треугольника три стороны и три угла (проведем пальчиком, посчитаем углы)

- Положите перед собой два треугольника так, чтобы получилась большая крыша

- А теперь сделайте домик

2. А теперь от этого домика пойдем в лес на прогулку Робота в тетродях (в тетради стоит красная точка)

- Поставим карандаш на красную точку и отсчитаем четыре клетки вправо.

- А теперь пойдем вниз - три клетки вниз

- А теперь вправо шесть клеток, вверх три клетки, вправо - четыре клетки. (рисоватьне отрывая карандаш от листа)

- А теперь продолжи сам.

- Как далеко мы ушли. Кругом дремучий лес.

- Нарисуйте семь елочек (зеленый карандаш)

- Какой дремучий лес! Сколько нарисовали елочек? (семь)

- Выложите пред собой столько же елочек.

- Сколько выложили елочек перед собой?

- Сколько в числе семь единиц? (Выставить полоску для единиц)

- Давайте проверим (демонстрационный материал)

- А как вы думаете, сколько единиц в числе 1, 2, 5, 4 и т. д.

- А теперь сделайте так, чтобы перед вами оказалось ни семь, а шесть

- Что мы сделали? (убрали 1 палочку)

- Значит, в числе шесть на одну единицу меньше.

- А теперь добавим одну палочку. Увеличилось или уменьшилось число? Почему?

- Сколько в числе шесть единиц? (Выходит ребенок, выставляет шесть единиц)

6 7 6 <7 7 >6 (на доске)

/ /

/ /

/ /

/ /

/ /

/ /

/

- В каком числе больше единиц. На сколько?

- В каких числах меньше единиц?

- Число 6 стоит перед числом 7, и число 7 следует за числом 6.

- Почему число 7 следует за числом 6? (потому что оно больше на единицу)

Мы в лесу сделали очень полезное дело. Повесили кормушки.

- На какой кормушке меньше всего зерен?

- На какой кормушке равное количество зерен?

3. Прилетели птички на кормушки. Мы спрячемся и посмотрим (закрыться ладошками)

- Сколько птичек прилетело?

- В тетрадях сделать запись: 6 5 7 6 5 4

5 6 6 7 4 5

Давайте сравним, в какой кормушке больше птиц? (Сравнение совокупности. Поставить нужный знак, сравнить числа)

Дети так нагулялись и были очень довольны, что они сделали такое большое дело, что мамы, папы, бабушки их расцеловали.

Мама поцеловала сына шесть раз, а потом еще один раз.

- Сколько раз мама поцеловала сына?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей шестого года жизни
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:17
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...