МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Наталья Соловьева
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Конспект мероприятия в подготовительной группе, компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район

Тема: «Математическое путешествие по сказке Золушка».

Задачи: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10,сравнивать числа, расставляя знаки «больше», меньше, равно. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка. Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустовых желтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картонок с изображением мыши на каждой. Картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок). Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка. Таблица с парами чисел. Волшебная палочка. Вырезанные из желтого картона звезды с цифрами.

Картинка с изображением дома с девятью окнами, счётный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок, три треугольника, простой карандаш, бумажный круг (торт) – на каждого ребёнка.

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель. А какие сказки вы любите слушать? (Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка). Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. (Золушка.) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал?

Дети. Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке Золушка. Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злря мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами). Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.

Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста жёлтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

Выставляет на фланелеграфе картину с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.

Воспитатель Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Выставляет таблицу с изображением предметов посуды.) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.

Воспитатель. На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой.) Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?

Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей.

Воспитатель. Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (Дети отвечают. Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов.) Перед Вами часы без стрелок. Нарисуй стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первым справился с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.

Воспитатель. На балу очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?

Выставляет красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5 и 1,2 и 4,3 и 3, выбирают соответствующие числовые, поочередно показывают их воспитателю и опускают в коробку.

Воспитатель. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре.) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он понасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил расставить знаки сравнения.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из желтого картона звезды с цифрами. Дети поочередно вписывают простым карандашом знаки больше, меньше или равно между цифрами.

Воспитатель. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справляется с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.

Воспитатель. Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Золушка». Конспект занятия по ФЭМП ОО «Познание» в подготовительной группе Конспект занятия По ФЭМП «Путешествие по сказке Золушка» (подготовительная группа) Воспитатель: Фоминоа Елена Юрьевна Программное содержание:.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД