Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в космос»

галина омельченко
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в космос»

КОНСПЕКТ

занятия математике

(старшая группа)

Воспитатель 13 разряда

Омельченко г. Н.

Г. Курчатов

Цель.

Закрепить знания детей о солнечной системе; о геометрических фигурах,

развивать у детей умение моделировать с помощью геометрических фигур

предмет: развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать у детей желание

придти на помощь.

Материал.

Макет звездного неба, изображение летательного корабля, геометрические

заготовки.

Ход занятия.

Воспитатель. ОЙ, ребята, я слышу какие - то непонятные звуки. Вы их тоже

слышите? Интересно, что это? Мне, кажется, они похожи на какие - то

сигналы. Да это сигнал СОС! Я смогу его расшифровать.

Воспитатель транслирует содержание послания.

«Уважаемые жители планеты Земля! Мы знаем, что вы очень добрые и

отзывчивые люди. Просим вас О помощи. Нашу планету Геометромеда

атаковали космические пираты. Спасите нас! Спасите! Спасите!»

Что будем делать? (ответы детей).

Да, мы конечно же должны помочь жителям загадочной планеты.

Геометромеда и отправится в космический полет.

Согласны? (ответы детей). Но для этого МЫ должны стать космонавтами.

Космос велик и nрекрасен,

Много загадок таит.

И только умеющий думать

Любые трудности решит.

А чтобы преодолеть все трудности, нам необходимо пройти школу

подготовки космонавтов. Согласны?

Программа подготовки будет проходить в три этапа.

1-ыйЭтan.

«Знатоки космоса»,

*Сколько планет в солнечной системе?*

*Какая самая дальняя и холодная планета*

*У какой планеты есть особый признак?*

*Какую планету называют красной. *

Молодцы! Но в космосе есть еще и другие небесные тела. А какие, нам

расскажет космонавт Даня.

В вальсе кружась. вихрем камни несутся.

Жаль, что не знаем откуда берутся.

Может быть это планета была,

Да взорвалась на обломки она?

Камень большой если с круга сорвется,

Крушит все подряд - астероид.

Ест, обломок поменьше летит,

Имя получит - метеорит.

Воспит. Молодцы! Знания на первом этапе показали отличные!

2-ой. этап.

«Техническая подготовка».

Еще с давних времен космос притягивал к себе людей.

Покорить простор Вселенной

Очень человек хотел,

И тогда в далекий космос

он на чем - то полетел!

И сейчас, вы должны отгадать с помощью каких летающих аппаратов

человек покорял космос?

*С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета).

*Что за черная машина Смело по луне идет.

Вы ее узнали, дети,

Ну, конечно, … (луноход).

*Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем. (спутник).

*Как зовут первого человека, покорившего космос?

Молодцы! Техническая подготовка тоже прошла успешно.

3-uй этап

«Физическая подготовка»

Космонавт Денис сейчас с вами проведет занятие.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты

На прогулку по планетам. (Наклоны головой)

На какую захотим,

На такую полетим.

(Руки в стоны, к плечам вверх).

Только есть один секрет -

Слабым в космосе места нет! (Приседания, прыжок).

Воспит. Очень хорошо. Ребята, я хочу вам сказать, что школу подготовки

космонавтов вы прошли успешно!

Я приглашаю вас в конструкторское бюро. Из представленных геометри-

ческих фигур нужно смоделировать космический корабль. Какие основные

детали есть у корабля?

Основная и самая большая - корпус. Какую фигуру можно использовать?

(прямоугольник).

Для обозрения: межпланетного пространства на корпусе должны

быть. (иллюминаторы)

Какую геометрическую форму мы можем использовать для них - (круг).

Впереди корпуса с острым углом у нас будет носовая часть, Какая фигура

подойдет сюда. (треугольник).

Следующая часть - крылья. Они должны быть необычной формы. И исполь-

зуем для этого мы. (ромбы).

И наконец, хвостовая часть, где расположено топливо. У нас остались

несколько фигур. Назовите их - (трапеция и овалы). Топливный отсек у нас

будет представлен двумя овалами.

Осталась последняя часть - сопло, из него при взлете ракеты вырывается

пламя. Для него мы используем. (трапецию).

Самостоятельная работа.

Воспит. Наша космическая эскадрилья к полету готова. Даю команду на

старт: 5,4,3,2.1. ПУСК!! ! Наши космические корабли отправились в

межпланетное пространство на спасение планеты Геометромеда,

Воспитатель объявляет всем благодарность и вручает медали.

Публикации по теме:

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...