МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Валентина Владимировна Бражнова
Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ.

Тема:«Путешествие в Африку».

Цель: закрепление математические представления с помощью игры.

Задачи:

Образовательные:

*способствовать умению анализировать способы расположения геометрических фигур, ориентируясь на силуэт животного;

Публикация «Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

*закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно объекта, используя ориентиры-за, перед, над, под, слева, справа.

*обучать умению находить заданное число с помощью слов (больше, меньше);

*закреплять умение сравнивать предметы по величине и находить нужный

по заданию.

Развивающие:

*развивать логическое мышление, память, внимание;

*развивать связную речь;

* развивать зрительные функции: глазомер.

Воспитательные:

*усидчивость, терпение;

* умение работать в группе.

Методы и приемы: словесный – рассказ, пояснение, указание; наглядный - игрушки, картинки, поисковый – проблемная ситуация; игровой.

Оборудование:

Столы, стульчики ставятся, образуя форму корабля.

Демонстрационный материал :

дикие животные (большие мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, запись звуков волн, диких животных, птиц, кольцо.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, трапеции; две разрезных картинки зеркал, картинки животных.

Ход занятия : ребята, а какое сейчас время года? Да верно сейчас зима и очень холодно. А так хочется тепла, не ходить на улице в теплой одежде. А у меня есть волшебное колечко, которое поможет нам отправиться в страну, где всегда тепло. Какая же это страна? Правильно - это Африка. На чем мы отправимся в Африку? Хорошо отправляемся на корабле. Усаживаемся поудобнее, смотрим на колечко, закрываем глаза и отправляемся в путь. Ребята, открываем глаза, мы на берегу Африки. Но прежде чем отправиться в путешествие по Африке, нам нужно пойти к царю зверей и попросить разрешения погулять здесь. А кто у нас царь зверей. Конечно – лев. Тогда в путь. Лев сидит печальный, он случайно разбил два зеркала, а больше у него нет зеркал, и он не может причесать свою гриву.

Игра: «Собери зеркала из осколков». Дети делятся на две команды и собирают зеркала из осколков геометрической формы, называя их.

Лев счастлив и разрешает детям погулять по Африке, но прежде предлагает поиграть со зверями в прятки.

Игра: «Прятки» - дети должны сказать, кто из зверей куда спрятался (за, под, перед, на, слева, справа, между).

Дети отправляются в путешествие и встречают обезьяну. Им хочется узнать сколько же ей лет. Но она не может сказать потому, что постоянно жует бананы. Дети предложили угадать сколько ей лет, а она будет кивком головы отвечать «да» или «нет».

Игра: «Да – нет – ка». Обезьяне 5 лет. Примерные вопросы детей :

*тебе больше 4 лет?

*тебе больше 8 лет?

*тебе меньше 6 лет?

*тебе 5 лет.

Если сразу угадали, предлагают угадать возраст сестер и братьев обезьяны.

Дети продолжают путь. На поляне встречают жирафов, слонов и тигров. Звери хотят построить себе дома. Они используют строительный материал в форме треугольников трапеций и квадратов. Дети предлагают свою помощь в строительстве.

Игра: «Что нам стоит дом построить». Дети снова делятся на две команды. Одна строит дома из треугольников, другая из квадратов и трапеций.

«Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

Пора возвращаться домой, но наши обезьянки не наигрались и решили спрятать колечко. Его нужно найти.

Игра «Найди колечко».

Задание: колечко находится у одной из трех обезьян – она больше самой маленькой, но меньше самой большой.

Снова все ребята садятся на «корабль», загадывают желание, смотрят на колечко и возвращаются домой.

Дети становятся на круг и делятся впечатлениями о путешествии, что им особенно понравилось, а что-то, может, и нет. Вспоминают, чем они занимались во время путешествия.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность,.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД