Получи документы

Конспект занятия по математике «Письмо от ёжика»

Екатерина Пластеева
Конспект занятия по математике «Письмо от ёжика»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему «Письмо от ежика»

с детьми в возрасте от 4 до 5 лет

Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель

Публикация «Конспект занятия по математике „Письмо от ёжика“» размещена в разделах

Цель: выполнить задания ежика и открыть сундучок с сюрпризом.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный счет до 4;

- учить сооружать постройки, используя схему;

- закреплять знания о геометрических фигурах, названия цветов;

- учить употреблять слова – антонимы;

- учить находить геометрические формы в окружающих предметах.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь;

- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- развивать умение работать в парах.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе, раздается стук в дверь, заносят сундучок с письмом.

Воспитатель. Ребята посмотрите кто- то прислал нам письмо и сундучок, давайте прочитаем письмо.

Письмо от ежика: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас в детском саду очень много интересного и познавательного, вы много знаете и умеете, вот и решил подготовить вам задания. Если вы их все выполните правильно, то найдете ключик от сундука с сюрпризом для Вас». В конверте так же найдете задания.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз подготовил для нас ежик? Готовы выполнить все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, в конверте есть листочки с заданиями, на них написаны цифры, давай мы их назовем. Воспитатель показывает листочки с цифрами, дети называют цифры. Давайте теперь посчитаем, сколько заданий подготовил для нас ежик?

Дети считают листочки.

Воспитатель: Давайте начнем по порядку.

Задание 1. Отгадайте загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг.)

Не овал я

и не круг,

треугольнику я друг,

прямоугольнику я брат

ведь зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель на мольберте выкладывает отгаданные фигуры сверху вниз.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.

Задание 2. Ежик пишет, что хочет проверить какие вы внимательные. Вам нужно запомнить, как расположены геометрические фигуры на мольберте и нарисовать их в таком же порядке у себя на листочках.

(воспитатель разбирает вместе с детьми расположение фигур, а потом закрывает фигуры).

Дети выполняют задание и после проверяют правильность выполнения работы

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, светлый – темный, горький – сладкий, горячий – холодный, добрый – злой, чисто - грязно, закрыто – открыто, сухой – мокрый, тяжелый - легкий, пустой – полный.

Воспитатель: Хорошо поиграли, давайте продолжим выполнять задания ежика.

Задание 3. Воспитатель: Ежик пишет, что его знакомый зайчик – строитель, умет строить разные домики для себя и других жителей леса. Вот и вам сейчас нужно будет построить домики, только именно такие какие изображены на картинках которые прислал вам ежик (воспитатель обращает внимание детей на то, какие детали им понадобятся, и что у каждой схемы свой цвет)

Воспитатель: Для выполнения этого задания предлагаю разделиться на пары. Каждой паре нужно построить по одному домику по указанной схеме. (дети подходят к столам, на которых лежать схемы и необходимый строительный материал).

После выполнения задания, ребята парами проверяют правильность выполнения работы друг у друга.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справилась.

Задание 4. Подобрать ключ.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последнее задание. Нужно найти ключ от сундучка. А находится он под самым большим треугольником в вашей группе.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где в нашей группе есть треугольники и какой из них самый большой?

Дети выдвигают свои предположения и проверяют.

В итоге находят ключ от сундука под мягким модулем в виде треугольника. Открывают сундучок, а там яблоки от ежика.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания ежика и получили за это яблочки. Скажите вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «У ёжика день рождения» Открытое занятие по "Речевому развитию" в младшей группе по ФГОС «У ёжика День рождения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от Умки» Цель: Развитие речи детей посредством уточнения и обогащения представлений о животных Севера. Задачи: Познавательное развитие: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Письмо от ёжика»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД