МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо»

Мария Цыганец
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо»

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

«Таинственное пись

мо»[/b]

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Таинственное письмо“» размещена в разделах

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка; сундучок; корзинка, шкатулка, пазл волшебника, кубики, сюрприз для детей.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром под дверью группы я нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо и какой то пазл наверное от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.

(дети собирают из частей волшебника)

-Ребята так кто же нам прислал письмо?

Д: это волшебник

В: - Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрпризы, вы сможете их найти, если решите все мои задания. И по прохождению каждого задания вы получите кубик, где я спрятал сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Раздели слова на слоги и составь схему».

Волшебник вам приготовил слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и записать схему на листочек который лежит перед вами.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Посмотрите на экране изображены картинки составьте к этим словам схемы

Радуга ___/___/___

Лиса ___/___

Дерево ___/___/___

(Выполнение задания).

В: - Ребята давайте проверим как вы выполнили это задание Катя скажи сколько слогов в слове радуга назови их

Женя скажи сколько слогов в слове весна назови их

Арина скажи сколько слогов в слове дерево назови их

Молодцы с этим заданием вы справились и волшебник дал за это вам кубик. А теперь отложите на край стола листочки и ручки и приступим к следующему заданию волшебника.

Задание № 2. «Кто внимательный».

Для этого задания положите три цветные карточки перед собой

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Молодцы ребята звуки вы хорошо знаете и за это волшебник вам дал второй кубик

А теперь уберите свои карточки на край стола и приступим к следующему заданию.

Задание № 3. «Нарисуй схему предложения».

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю. Сейчас вы возьмете свои листочки и ручки перевернете листочки на другую сторону и будете там работать.

Слушаем первое предложение

1. Наступила весна. /___.

2. Прилетели перелетные птицы. /___ ___.

3. Очень звонко звенит капель. /___ ___ ___.

Давайте проверим Денислам сколько слов в первом предложении

Лиза сколько слов во втором предложении

Тимофей сколько слов в третьем предложении

А теперь посмотрите на доску и проверьте правильность своих предложений.

Молодцы справились и с этим заданием за это волшебник дал нам еще один кубик с подсказкой. Ребята уберите свои листочки на край стола.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание № 4 «Исправьте ошибку».

Отдохнули немного продолжим решать задания нашего волшебника

Ребята я вам сейчас буду читать предложения а вы слушайте внимательно и найдите ошибку в этом предложении итак начнем.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Молодцы и мы получили еще один кубик

Задание № 5.

Ребята для выполнения этого задания возьмите листочки с картинками и ручки и слушайте задание

В: - Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.

(Выполнение задания).

Полина какая буква в верхнем левом углу?

Азамат Какие рисунки ты обвел?

Дима какие рисунки у тебя остались не обведенными? Почему?

А теперь давайте посмотрим на экран и проверим все ли правильно мы сделали.

Молодцы ребята и вот мы получили последний кубик

Ребят на кубиках есть какие то цифры и они разбросаны как вы думаете что нужно сделать

Д:- нужно составить их от 1-5

В: - А теперь нужно перевернуть кубики

Выходит один ребенок переворачивает кубики буквами.

Ребята что за слово зашифровал волшебник?

Д: - ШКОЛА.

В:-Ребят а почему волшебник составил для нас именно это слово?

Д:- Потому что мы скоро пойдем в школу.

В: -Конечно ребята давайте посмотрим на экран

(Просмотр поздравления от волшебника)

В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

В: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад

В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей сундук, на четвертой корзина, на пятой шкатулка.

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Рефлексия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

В:- А что вам понравилось больше всего?

В:- Вы бы хотели еще искать сюрпризы?

В:- ну так давайте же откроем шкатулку и посмотрим что же приготовил для вас волшебник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 14:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД