МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Планета Математики»

ЛАРИСА ТОВПЕКО
Конспект занятия по математике «Планета Математики»

Авторы: Товпеко Лариса Ивановна, Звягинцева Алсу Гаяздиновна.

Планета «Математики»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Задачи

Обучающие:

1. закрепить знание цифр, геометрических фигур, названия дней недели;

2. упражнять в прямом и обратном счёте;

3. продолжать учить понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Развивающие:

1. развивать мыслительные операции;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Планета Математики“» размещена в разделах

1 .воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

Коррекционные:

1. продолжать решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

2. продолжать учить выполнять задания при помощи счетных палочек и ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: конверт с заданиями; плакат с изображением животного, состоящего из геометрических фигур; индивидуальные карточки для выполнения заданий; комплекты цифр для каждого ребёнка; счетные палочки; набор геометрических пазл на каждого ребёнка разного размера, с учётом зрительных нагрузок детей.

Ход занятия

- Дети, доброе утро. Сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем и пройдём на свои места.

Дети садятся на места.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, почтальон принёс письмо. Воспитатель удивляется и читает детям кому письмо: «г. Новокузнецк Детский сад № 223, ребятам подготовительной группы»

Воспитатель. Ребята, это вам! Хотите я его прочту.

Содержание письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители планеты «Математика». У нас случилась беда, злая фея Квадратура заколдовала нашу планету : перепутала местами все дни недели, геометрические фигуры поменяли названия, все цифры перепутались и теперь у нас на планете ужасный беспорядок. Квадратура сказала, что сами мы не наведём порядок и справиться не сможем, пока нам кто-нибудь не поможет.

Мы узнали, что вы очень любите заниматься математикой, к тому же вы скоро пойдёте в школу и мы просим вас помочь нам навести порядок на нашей планете выполнив несколько заданий. Если вы согласитесь и

выполните правильно все задания, то получите сюрприз. Заранее благодарим вас.

Жители планеты «Математика». Воспитатель. Вот так дела! Ну, что, ребята попробуем помочь! Думаю, что мы справимся. И так первое задание.

Первое задание. У каждого на столе геометрические пазлы разного цвета. Каждому необходимо собрать из частей геометрическую фигуру и назвать её, уточняя цвет (У меня получился красный квадрат или синий прямоугольник и т. д.)

- Молодцы справились с первым заданием.

Второе задание.

- Положите перед собой цифры.

(На доске картинка с изображением какого либо животного, состоящего из геом. фигур.)

- Посмотрите внимательно на доску, вот такое удивительное животное живёт на планете «Математика». На кого похоже это животное? А чем оно необычно? (оно состоит из геом. фигур.) Из каких фигур, назовите? Покажите цифрой сколько здесь квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников?

- Отлично, справились и со вторым заданием и теперь у каждой геометрической фигуры прежнее название.

Третье задание.

По индивидуальным карточкам.

- Ребята, у каждого на столе карточка с задачами, вам необходимо решить и вставить нужные цифры. Давайте проверим, все ли правильно посчитали и выполнили задание! (К доске выходит один ребёнок и выполняет это же задание у доски, дети сравнивают).

Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цифра, найди своё место!»

(На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают и по очереди берут по одной карточке и называют. Затем звучит музыка, воспитатель приговаривает «Перемешались все цифры, поменялись местами (дети бегают на носочках) А теперь, цифра, найди своё место!». Дети по команде строятся по порядку по полосе, отмеченной на полу.)

- Скажите, вот вы построились по порядку, это какой счёт? (прямой). А от Кати до Дианы какой будет счёт? (обратный).

Ну, отлично теперь и все цифры стоят по порядку.

Дети садятся, и проводится гимнастика для глаз.

Четвёртое задание.

- Ребята, на планете «Математика» злая Квадратура и все дни недели перепутала, давайте и здесь порядок наведём. Ответьте мне на следующие вопросы: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели второй по счёту? А четвёртый? Сколько всего дней недели? А назовите восьмой день недели? Молодцы! А теперь расставим их по порядку.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили.

Всех друзей мы в воскресенье Позовём на день рождение.

Дети имитируют движения.

- Передём к следующему заданию.

Пятое задание.

- Следующее задание. У вас на столах, у каждого есть лист бумаги и набор ягод. Выложите 2 ягоды в правый верхний угол. Выложите 4 ягоды в левый нижний угол и т. д.

- Все выполнили верно!

Шестое задание.

- А теперь задание со счётными палочками. Слушайте внимательно. Выложить из шести палочек флажок. Затем, переложите две палочки так, чтобы у вас получился дом. (дети выполняют задание).

- Что мы сейчас выкладывали? (дом).

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

- Посмотрите вокруг и найдите глазами то, что мы сейчас сделали из счётных палочек (новый домик, которого дети ещё не видели). Нашли, давайте подойдём к нему.

- Это, наверное, обещанный сюрприз. Значит, мы справились с заданиями и помогли жителям планеты «Математика»? Молодцы! Они будут довольны.

- Ребята, а какое задание для вас было самым трудным? (для тебя Саша, для тебя Алёна). А какое самое лёгкое?

- А теперь загляните в домик.

(В домике лежат угощения для детей, печенье в виде цифр)

Воспитатель удивляется

- Посмотрите, какое интересное угощение в виде цифр, сразу видно, что с планеты «Математика». Спасибо им за угощение, а сейчас будем пить чай и пригласим наших гостей.

Авторы: Товпеко Лариса Ивановна,Звягинцева Алсу Гаяздиновна.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Планета Математики»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 03:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД