Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»

Ольга Хасаншина
Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»

Конспект занятия по математике

по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет

Тема: «Целое и части»

Цель:

Ввести понятие целое и части.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

Развивать логическое мышление средствами математических операций.

Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали. Чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

«Паровозик наш волшебный

Отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

2. Мотивационная игра.

Педагог:

- Наш поезд остановился.

- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)

- Посмотрите, ребята, что это? (грибы).

- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики).

- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба).

- Какое время года наступило? (осень)

- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме).

- Смотрите, кто это? (это ёжи).

- Они отравились в лес заготавливать себе питание.

- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

- Рита положит белые грибы, а Игорь - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Игорь и Рита.

- Сколько белых грибов в корзинку положила Рита? (2)

- Сколько подосиновиков положил Игорь? (3)

- Сколько всего грибов положили в корзину Игорь и Рита? (5)

- Как получили «5» (2 и 3)

- Куда сложили грибы? (в корзинку)

- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили).

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья, поработаем с геометрическим материалом.

3. Затруднения в игровой ситуации

Работа с геометрическим материалом

Педагог:

- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)

- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»

- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок).

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть

- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение).

- Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Педагог: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

- Кто знает, как называется этот знак (плюс +).

- Найдите и покажите знак сложения.

- Положите его между двумя частями.

- Мы получили две суммы.

- Равны ли они?

- Что находится слева? Справа?

- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

- Значит, суммы равны?

- Какой знак поставим? (знак =)

- Найдите у себя этот знак и положите.

Физкультминутка

Ёжик шёл - шёл - шёл

Белый гриб он нашёл

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок

4. Закрепление, применение нового материала.

Педагог:

- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки).

- Наши ежи пошли в лес за яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5. Повторение и развивающие задания.

Педагог: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

6. Физкультминутка

Утром по лесной дорожке.

Топтоп-топ топочут ножки

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

7. Штриховка.

Педагог: - В лесу темнеет, чтобы наши ежи нашли дорогу домой, давайте зажжём им в лесу волшебные фонарики.

8. Работа с пазлами. Работа в микрогруппах.

Педагог:

- Где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Кого повстречали? (ежей)

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)

- Задание для первой группы, для второй группы.

9. Рефлексия.

Педагог:

- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)

- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)

- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 18:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...