Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»

Ольга Хасаншина
Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»

Конспект занятия по математике

по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет

Тема: «Целое и части»

Цель:

Ввести понятие целое и части.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

Развивать логическое мышление средствами математических операций.

Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали. Чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

«Паровозик наш волшебный

Отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

2. Мотивационная игра.

Педагог:

- Наш поезд остановился.

- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)

- Посмотрите, ребята, что это? (грибы).

- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики).

- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба).

- Какое время года наступило? (осень)

- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме).

- Смотрите, кто это? (это ёжи).

- Они отравились в лес заготавливать себе питание.

- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

- Рита положит белые грибы, а Игорь - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Игорь и Рита.

- Сколько белых грибов в корзинку положила Рита? (2)

- Сколько подосиновиков положил Игорь? (3)

- Сколько всего грибов положили в корзину Игорь и Рита? (5)

- Как получили «5» (2 и 3)

- Куда сложили грибы? (в корзинку)

- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили).

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья, поработаем с геометрическим материалом.

3. Затруднения в игровой ситуации

Работа с геометрическим материалом

Педагог:

- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)

- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»

- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок).

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть

- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение).

- Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Педагог: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

- Кто знает, как называется этот знак (плюс +).

- Найдите и покажите знак сложения.

- Положите его между двумя частями.

- Мы получили две суммы.

- Равны ли они?

- Что находится слева? Справа?

- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

- Значит, суммы равны?

- Какой знак поставим? (знак =)

- Найдите у себя этот знак и положите.

Физкультминутка

Ёжик шёл - шёл - шёл

Белый гриб он нашёл

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок

4. Закрепление, применение нового материала.

Педагог:

- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки).

- Наши ежи пошли в лес за яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5. Повторение и развивающие задания.

Педагог: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

6. Физкультминутка

Утром по лесной дорожке.

Топтоп-топ топочут ножки

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

7. Штриховка.

Педагог: - В лесу темнеет, чтобы наши ежи нашли дорогу домой, давайте зажжём им в лесу волшебные фонарики.

8. Работа с пазлами. Работа в микрогруппах.

Педагог:

- Где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Кого повстречали? (ежей)

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)

- Задание для первой группы, для второй группы.

9. Рефлексия.

Педагог:

- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)

- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)

- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по развитию элементарных математических представлений детей 6–7 лет Тема: «Целое и части»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...