Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

Наталья Беденина
Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

Тема: Путешествие к чудесному острову.

Цель:

- Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,

-соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

-закреплять знания о геометрических фигурах,

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; ---способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

• Презентация «Путешествие к чудесному острову,

• Веревочки 50 см на каждого ребенка, длинный шнур с узелками,

• Блоки Дьенеша, схемы,

• Карточки с цифрами (для разминки,

• Оборудование для проведения опыта «Дерево не тонет» (таз в водой, кусочки дерева, камня, железа, схемы по безопасности,

• Картинки с ракушками.

• Карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка.

• Аудиозаписи (Звуки природы. Море. Звуки природы. Дельфины. Физминутка «Краб», музыка С. и Е. Железновы).

Ход:

Вступление

- Вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в математическое путешествие.

-Как вы думаете, почему оно так называется? Нас ждут различные испытания. И с ними справятся только те, кто любит математику. Готовы?

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант.

Дети садятся за столы, перед ними листочки с бумагой в клетку.

Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

На чем мы поплывем? На лодочке? Дети выходят из-за столов и располагаются на ковре.

А как называют тех, кто плавают на кораблях? (Моряки). Значит, вы все моряки. Итак, товарищи моряки, готовы к отплытию. Сейчас мы проверим.

Математическая разминка.

1. На ковре разбросаны цифры с 1 до 10. Возьмите каждый по цифре. И встаньте по порядку.

- Молодцы. А теперь по порядку рассчитайтесь.

2. Следующее задание. Посмотрите на свои цифры. Если ваша цифра обозначает задуманное мною число, ее нужно поднять вверх. Понятно?

-Какое число следует за числом 3?

-Соседи числа 2?

-Какое число стоит перед числом 10?

-Какое число предшествует числу 7?

-Соседи числа 3?

-Какое число стоит за числом 4?

-Соседи числа 9?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Итак, разминка закончена. В путь.

. Опыт «Дерево не тонет…

Для опыта понадобится: таз с водой, кусочек дерева, камень и железка, тряпочка.

Постановка исследовательской задачи

_-Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня или из железа?

Прогнозирование результата. (Камень и железка утонут, а дерево нет). А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоит таз с водой, кусочек дерева, камень и железка.

Уточнение правил техники безопасности

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок.

Выполнение эксперимента.

-Вот перед вами кусочки дерева, железа и камни. Попробуйте опустить в воду. (Дети погружают в воду кусочек дерева, железа и камень и наблюдают.) Видно, что дерево плавает по поверхности воды, а камень и железка тут же пошли ко дну.

Фиксирование результата.

_-Давайте проговорим, что нам понадобилось для опыта и что у нас получилось. (дети проговаривают, воспитатель показывает схему. Давайте зарисуем схему в нашей тетради для опытов.

Формулировка вывода

Мы поплывем на деревянной лодочке, потому что дерево не тонет.

-Итак, занимаем свои места (работа с Блоками Дьенеша). Вы получаете «билеты», читаете схемы и занимаем то место, на котором находится фигура, «зашифрованная» в схеме.

Например:

Не синий, не красный прямоугольник не маленький – желтый прямоугольник большой.

Дети рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка: Звуки природы. Море)

3. - Ребята, а вы знаете, что морские переходы занимают много времени, иногда по нескольку месяцев. Чтобы себя чем-то занять, моряки учатся вязать морские узлы. Хотите научиться? Я вам предлагаю завязать узел, не выпуская веревку из рук.

- Положите веревку длиной 50-55 см на стол. Переплетите рук на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочередно каждой рукой по одному концу веревки. После того как руки будут разведены, на середине веревки появится узел. (Дети по очереди пробуют завязать)

-Посмотрите, сколько узелков у нас получилось. (Воспитатель подменяет несколько веревочек на одну с несколькими узлами.)

-А если рядом с узелком поставить цифру, то вам это ничего не напоминает? (Числовой отрезок)

Я вам предлагаю решить несколько примеров. Каждый ребенок получают карточку с примером. Дети решают примеры с объяснением:

3+2-1=

Точка отчета находится в цифре 3, плюс 2, делаем 2 шага вперед (вправо, будет 5, минус 1, делаем 1 шаг назад (влево, будет 4, значит 3+2-1 =4

Примеры:

7-2-1=

5+3-2=

1+4-2=

6-2+1=

3+1+2=

8-3+2=

4-2+3=

2+3-2=

6-3+2=

8-4+1=

-Продолжаем путешествие. Закройте глазки. Послушайте море… А это кто?. (Звуки природы. Дельфины).

-Чьи это звуки? (Слайд 1 (дельфины)

-А кого еще можно встретить в море? Каких птиц? (Слайд 2)

-А теперь, пожалуйста, вспомните, сколько дельфинов и сколько чаек мы встретили. Кого было больше, кого было меньше и насколько (Слайд 3)

- Перед вами карточки с цифрами и знаками. Сравните животных с помощью карточек. (дети выполняют задание, воспитатель просит 2-3 детей прочитать выражение)

-Проверяем (остальные слайды).

-Продолжаем путешествие (Звуки природы. Море.)

-Посмотрите, что там (Слайд 7)

Да это же чудесный остров. Выходите же. Давайте прогуляемся.

Ой, а это кто?

-Давайте немного отдохнем. Разомнем наши косточки после длительного плавания.

Физминутка «Краб» (Музыка Е. и С. Железновы)

-Посмотрите, что такое лежит на песке (на ковре разложены ракушки разного размера и цвета?

-Разложите ракушки на две части (сами определите по какому признаку) и составьте задачу. (Дети выполняют задание, затем воспитатель спрашивает каждого, по какому признаку они разделили ракушки и выслушивает задачу).

-Посмотрите, как я разложила ракушки. Скажите, по какому признаку и какую задачу можно составить по данной схеме. Объясните, что она означает.

-Ребятки нам пора возвращаться. Занимаем свои места. Закроем глазки (Звуки природы. Море)

-А когда мы возвращаемся с поездок, мы привозим много фотографий на память. У нас не было фотоаппарата, но мы все хорошо запомнили. Давайте вспомним, что мы делали сегодня. А сейчас я вам предлагаю нарисовать все, что мы видели в нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-k-chudesnomu-ostrovu2_k3gft.pptx | 599,92 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Конспект НОД в старшей группе по обучению детей рассказыванию Цель: формирование навыка рассказывания. Задачи: 1. Развитие ассоциативного мышления. 2. Умение составлять предложения. 3. Развитие внимания,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:05
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...