Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

Наталья Беденина
Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

Тема: Путешествие к чудесному острову.

Цель:

- Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,

-соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

-закреплять знания о геометрических фигурах,

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; ---способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

• Презентация «Путешествие к чудесному острову,

• Веревочки 50 см на каждого ребенка, длинный шнур с узелками,

• Блоки Дьенеша, схемы,

• Карточки с цифрами (для разминки,

• Оборудование для проведения опыта «Дерево не тонет» (таз в водой, кусочки дерева, камня, железа, схемы по безопасности,

• Картинки с ракушками.

• Карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка.

• Аудиозаписи (Звуки природы. Море. Звуки природы. Дельфины. Физминутка «Краб», музыка С. и Е. Железновы).

Ход:

Вступление

- Вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в математическое путешествие.

-Как вы думаете, почему оно так называется? Нас ждут различные испытания. И с ними справятся только те, кто любит математику. Готовы?

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант.

Дети садятся за столы, перед ними листочки с бумагой в клетку.

Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)

На чем мы поплывем? На лодочке? Дети выходят из-за столов и располагаются на ковре.

А как называют тех, кто плавают на кораблях? (Моряки). Значит, вы все моряки. Итак, товарищи моряки, готовы к отплытию. Сейчас мы проверим.

Математическая разминка.

1. На ковре разбросаны цифры с 1 до 10. Возьмите каждый по цифре. И встаньте по порядку.

- Молодцы. А теперь по порядку рассчитайтесь.

2. Следующее задание. Посмотрите на свои цифры. Если ваша цифра обозначает задуманное мною число, ее нужно поднять вверх. Понятно?

-Какое число следует за числом 3?

-Соседи числа 2?

-Какое число стоит перед числом 10?

-Какое число предшествует числу 7?

-Соседи числа 3?

-Какое число стоит за числом 4?

-Соседи числа 9?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Итак, разминка закончена. В путь.

. Опыт «Дерево не тонет…

Для опыта понадобится: таз с водой, кусочек дерева, камень и железка, тряпочка.

Постановка исследовательской задачи

_-Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня или из железа?

Прогнозирование результата. (Камень и железка утонут, а дерево нет). А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоит таз с водой, кусочек дерева, камень и железка.

Уточнение правил техники безопасности

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок.

Выполнение эксперимента.

-Вот перед вами кусочки дерева, железа и камни. Попробуйте опустить в воду. (Дети погружают в воду кусочек дерева, железа и камень и наблюдают.) Видно, что дерево плавает по поверхности воды, а камень и железка тут же пошли ко дну.

Фиксирование результата.

_-Давайте проговорим, что нам понадобилось для опыта и что у нас получилось. (дети проговаривают, воспитатель показывает схему. Давайте зарисуем схему в нашей тетради для опытов.

Формулировка вывода

Мы поплывем на деревянной лодочке, потому что дерево не тонет.

-Итак, занимаем свои места (работа с Блоками Дьенеша). Вы получаете «билеты», читаете схемы и занимаем то место, на котором находится фигура, «зашифрованная» в схеме.

Например:

Не синий, не красный прямоугольник не маленький – желтый прямоугольник большой.

Дети рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка: Звуки природы. Море)

3. - Ребята, а вы знаете, что морские переходы занимают много времени, иногда по нескольку месяцев. Чтобы себя чем-то занять, моряки учатся вязать морские узлы. Хотите научиться? Я вам предлагаю завязать узел, не выпуская веревку из рук.

- Положите веревку длиной 50-55 см на стол. Переплетите рук на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочередно каждой рукой по одному концу веревки. После того как руки будут разведены, на середине веревки появится узел. (Дети по очереди пробуют завязать)

-Посмотрите, сколько узелков у нас получилось. (Воспитатель подменяет несколько веревочек на одну с несколькими узлами.)

-А если рядом с узелком поставить цифру, то вам это ничего не напоминает? (Числовой отрезок)

Я вам предлагаю решить несколько примеров. Каждый ребенок получают карточку с примером. Дети решают примеры с объяснением:

3+2-1=

Точка отчета находится в цифре 3, плюс 2, делаем 2 шага вперед (вправо, будет 5, минус 1, делаем 1 шаг назад (влево, будет 4, значит 3+2-1 =4

Примеры:

7-2-1=

5+3-2=

1+4-2=

6-2+1=

3+1+2=

8-3+2=

4-2+3=

2+3-2=

6-3+2=

8-4+1=

-Продолжаем путешествие. Закройте глазки. Послушайте море… А это кто?. (Звуки природы. Дельфины).

-Чьи это звуки? (Слайд 1 (дельфины)

-А кого еще можно встретить в море? Каких птиц? (Слайд 2)

-А теперь, пожалуйста, вспомните, сколько дельфинов и сколько чаек мы встретили. Кого было больше, кого было меньше и насколько (Слайд 3)

- Перед вами карточки с цифрами и знаками. Сравните животных с помощью карточек. (дети выполняют задание, воспитатель просит 2-3 детей прочитать выражение)

-Проверяем (остальные слайды).

-Продолжаем путешествие (Звуки природы. Море.)

-Посмотрите, что там (Слайд 7)

Да это же чудесный остров. Выходите же. Давайте прогуляемся.

Ой, а это кто?

-Давайте немного отдохнем. Разомнем наши косточки после длительного плавания.

Физминутка «Краб» (Музыка Е. и С. Железновы)

-Посмотрите, что такое лежит на песке (на ковре разложены ракушки разного размера и цвета?

-Разложите ракушки на две части (сами определите по какому признаку) и составьте задачу. (Дети выполняют задание, затем воспитатель спрашивает каждого, по какому признаку они разделили ракушки и выслушивает задачу).

-Посмотрите, как я разложила ракушки. Скажите, по какому признаку и какую задачу можно составить по данной схеме. Объясните, что она означает.

-Ребятки нам пора возвращаться. Занимаем свои места. Закроем глазки (Звуки природы. Море)

-А когда мы возвращаемся с поездок, мы привозим много фотографий на память. У нас не было фотоаппарата, но мы все хорошо запомнили. Давайте вспомним, что мы делали сегодня. А сейчас я вам предлагаю нарисовать все, что мы видели в нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-k-chudesnomu-ostrovu2_k3gft.pptx | 599,92 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Конспект НОД в старшей группе по обучению детей рассказыванию Цель: формирование навыка рассказывания. Задачи: 1. Развитие ассоциативного мышления. 2. Умение составлять предложения. 3. Развитие внимания,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие к чудесному острову» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...