Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе (5 фото)

Елена Зобнина
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе

рограммное содержание:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество предметов не зависит от цвета и формы;

2. Закреплять навыки обратного счёта;

3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1;

4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить располагать их на плоскости;

5. Закрепить элементарные представления о времени;

6. Закреплять навыки деления целого на 2 и 4 части;

Публикация «Конспект занятия по математике „Полёт в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

7. Развивать воображение, логическое мышление, речь детей;

8. Формировать навыки учебной деятельности.

Словарная работа: космос,вселенная, космонавт, ракета, борт, космический корабль, инженер – конструктор, метеорит, часть, целое, палочки Кюизенера, короткая, длиннее, самая длинная, короче, выше, ниже, высокая, низкая, четырехугольники, многоугольники, треугольники и др.

Оборудование и материал : интерактивная доска, проектор, ноутбук, цифровые изображения космоса, ракета, космонавтов, инопланетян, палочек Кюизенера.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур по 10 шт., палочки Кюизенера, лист бумаги с цифрами, карандаш, геометрические фигуры, разделённые на 2-4 части.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, отгадывание загадок, занятия по ФЭМП.

Ход занятия

Раздаё тся аудизапись:

-Внимание, внимание, всем, всем, всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, сегодня мы с вами полетим в космос.

Воспитатель: Если мы сегодня полетим в космос, то в какое время года, в каком месяце и в какой день недели мы полетим? (Мы полетим осенью, в ноябре, в среду).

Воспитатель: А кто знает, на чём можно полететь в космос? (Выслушиваю мнение детей, доказывают правильность выбора).

- Правильно, для полёта в космос нам понадобится ракета. Давайте сядем за столы и посмотрим, что у вас лежит в конвертах? (Геометрически фигуры).

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Всего 10).

Воспитатель: Назовите сколько квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы можете сказать о геометрических фигурах? Одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (Геометрические фигуры отличаются цветом и формой).

Воспитатель: А количество предметов зависит от цвета и формы? (Не зависит).

Воспитатель: Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами –конструкторами и построить каждый свою ракету из своих геометрических фигур.

Воспитатель: Саша, сколько геометрических фигур ты взял для строительства своей ракеты? (Семь).

Спрашиваю 4-5 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты у всех готовы, но ракеты такие высокие и чтобы забраться в ракету нам понадобиться лестница. Постройте лесенку с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Расскажи, Антон, как ты построил лесенку?

Спрашиваю 2-3 детей.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Воспитатель: Немного отдохнули, пора отправляться в полёт. Поднимемся в ракету, сядем в кресла, пристегнём ремни и начнём отсчёт времени в обратном порядке. (На интерактивной доске появляется анимация взлетающей ракеты и изображение космоса).

Воспитатель: Итак, юные космонавты, наши ракеты набрали нужную высоту. Располагаемся удобно в креслах и начинаем работу на борту. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим? (На интерактивной доске появляются изображения ракет и космонавтов).

- Сколько ракет мы видим за бортом? А сколько космонавтов? Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? (Ракет больше, а космонавтов меньше).

Воспитатель: А как можно проверить, что ракет больше, а космонавтов меньше? (Посчитать или под каждую ракету разместить космонавта). Ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько ракет, космонавтов? (Ракет 9, а космонавтов 8).

Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9, 9 и 8? (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получилось равенство? (Добавить 1 космонавта или убрать 1 ракету).

Воспитатель: Если убрать 1 ракету, то сколько станет ракет? (8).

- Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов? (Поровну, по – восемь, ракет столько же, сколько космонавтов).

Воспитатель: А если добавим 1 космонавта, поскольку станет ракет и космонавтов? (По – девять, поровну, космонавтов столько же, сколько ракет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Вы наверное устали? Предлагаю поиграть в игру «Часть и целое». Выходите из ракет. Смотрите везде рассыпаны осколки метеоритов. Предлагаю детям собрать из частей целые метеориты. Дети собирают.

Воспитатель: Какие по форме и цвету мы собрали метеориты? (Четырёхугольные синие, пятиугольные серебристые, многоугольные красные и т. д.).

Воспитатель: На сколько частей раскололись метеориты? (На две и на четыре).

Воспитатель: Что больше, целое или часть? Что меньше часть или целое? (Целое больше, а часть меньше).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места и пристёгивайте ремни. Что лежит на столах? (Листы с цифрами и карандаши).

Воспитатель: Дети, это не просто листы. А это будет карта нашего полёта на Землю. Я буду называть цифры, а вы с помощью карандаша будете соединять их по порядку и линиями рисовать маршрут полёта. Все поняли задание. Готовы. Начинаем. (Называю их по – порядку, дети соединяют).Потом берут ракеты и летят.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Вам понравилось? Расскажите нашим гостям, что мы сегодня видели и делали в космосе. (Дети рассказывают).

Воспитатель: А на память о нашем полёте в космос я подарю Вам вот такие звёздочки. Все молодцы! Старались.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Москва, «Мозайка – Синтез», 2008.

2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ»; Воронеж,2007.

Фото «Полёт в космос»
Конспект занятия по математике  в подготовительной группе - фото
Фото №1 рограммное содержание Фото №2 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах
Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько» Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД