Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Поровну, много, мало»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Поровну, много, мало»

Задачи: Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов (до- числовой период) и отражать в устной речи (один-много, много-мало-один); находить, каких предметов в комнате много, а каких по одному. Осваивать отношения равенства (поровну, сравнивать две группы предметов, используя прием линейного их расположения (один под другим, выяснять их количественные отношения без счета и называния числа (больше, меньше, поровну, одинаково).

Публикация «Конспект занятия по математике „Поровну, много, мало“» размещена в разделах

Активизация словаря: день, ночь, утро, вечер; один, много, мало; поровну, больше, меньше, одинаково.

Материалы. Большие цветные картинки с изображениями детей, выполняющих постоянные виды деятельности, характерные для каждой части суток (дети делают зарядку, завтракают, занимаются, обедают, гуляют, играют, ужинают и др.). Игрушки: куклы (6 шт., мишки (3 шт.) и одна игрушечная машина. Плоскостное изображение кукол, мишек (по 7 шт. на каждого ребенка).

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки. Он показывает картинку одну за другой с изображением детей, выполняющих постоянные виды деятельности, характерные для контрастных частей суток и просит сказать: «Когда это бывает?», «Когда это делают дети?».

Картинки убираются. Педагог организует ответы на вопросы. Сначала называет вид деятельности, характерный для каждой части суток, а дети говорят, когда они, как правило, это делают. Затем, наоборот, называя части суток, а дети говорят, что они делают в это время.

Далее организуется игра «Назови пропущенное слово». Воспитатель предлагает детям завершить предложение, в котором пропускает название части суток (Мы завтракаем утром, а обедаем).

Внимание детей переключается на поиск игрушек (в групповой комнате, которых много, мало и один (игрушки заранее располагаются в разных местах). Много кукол, мало мишек и одна машина.

Затем педагог располагает на доске в две линеечки мишек и кукол. В одну линеечку «выстраиваются» куклы, в другую – медведи (одно плоскостное изображение под другим). Педагог говорит, что мишки хотят пригласить на танец кукол и просит детей определить, всем ли танцорам будет пара. Количество кукол и медведей меняется. Отрабатывается понимание детьми отношений равенства и неравенства. Дети сравнивают между собой совокупности, не считая, и говорят, что их поровну или одних из них больше (меньше).

Далее воспитатель организует игру «Выполняй команду». Сначала он показывает и называет части лица и тела, а дети повторяют движения и называют указанные части. Затем дети выполняют разные команды – учатся определять направление сторон: «Идите вперед. Положите руки за спину. Наклонитесь вниз. Посмотрите вверх и др.».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «У жирафа много пятен»Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «У жирафа много пятен» Цель: Развитие у детей художественного творчества, активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поровну, много, мало»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД