МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур».

Ирина Носкова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур».

Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.

Задачи:

1. Основы геометрии : Закреплять знания о ромбе, его отличительных признаках.

2. Познакомить с понятиями горизонтальная и вертикальная линия.

3. Развитие ориентировки в микро пространстве (на листе бумаги).

4. Развитие внимания и мышления.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Воспитывать взаимоподдержку, умение внимательно слушать ответы товарищей.

Вводная часть:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“,» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур.

А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Молодцы, ребята, как много геометрических фигур вам знакомо!

1. «Измеряем ромб».

Встретить нас пришла одна из них.

Посмотрите внимательно и скажите, как она называется. (Ромб)

А почему вы решили, что эта за фигура ромб? (Он имеет равные стороны, пару острых и пару тупых углов, противоположные угля ромба равны).

Давайте сами убедимся, что все стороны и противоположные углы ромба равны

Леня, подойди к доске. Выбери полоску, которая равна по длине одной из сторон ромба.

Эта полоска послужит нам меркой. Измерить ей все стороны ромба.

Ребята, все стороны равны длине полоски? Значит все стороны равны между собой.

Спасибо, Леня, садись на место.

Ребята, кто еще хочет подойти к доске?

Дарина, сложи ромбик по линии сгиба. Покажи ребятам. Ребята, совпали углы? Значит они равны. А теперь сложи ромб по другой линии сгиба. Ребята, а теперь углы равны между собой? Спасибо, Дариночка, садись за стол.

2. «Ромбики спрятались».

Ребятки, посмотрел ромбик на вас, и стало ему грустно: Вот сколько мальчиков и девочек в группе рыбка. Как же им хорошо вместе, они могут играть в разные интересные игры. А я один – одинешенек… Ребята, поможем ромбику найти товарищей?

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, где же спрятались другие ромбы?

3. «Загадки».

Вот сколько хороших друзей появилось у ромбика!

Он повеселел и в благодарность решил нам подарить конверт.

Что-то интересное лежит в нем. Давайте посмотрим, что это.

Ребята, здесь лежат загадки! Вы сможете их разгадать?

o По небу ходит маляр без кистей.

Краской коричневой красит людей. (Солнце).

o Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра, ни поднять, ни гороха собрать. (Звезды и небо).

o Украшая ночную синь серебристый апельсин.

А прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна/месяц).

o Он и летом и зимой – между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди. (Горизонт).

4. «Горизонтальные и вертикальные линии».

Правильно, ребята, это горизонт. Линия, которая делит небо и землю.

Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Что делает солнце?

Да, ребята, здесь нарисован солнечный закат. Солнце прячется за линию горизонта.

Вот эта линия. Она будет называться горизонтальной линией.

Эта тянется слева – направо и справа – налево. И любая другая линия, которая тянется слева – направо и справа – налево будет называться горизонтальной.

Нарисуйте в воздухе пальцем горизонтальную линию.

А еще существует вертикальная линия. Эта линия, которая идет сверху – вниз или снизу – вверх.

Ствол этого дерева является вертикальной линией.

Нарисуйте в воздухе вертикальную линию.

Ребята, а теперь найдите на этом рисунке (с изображением геометрических фигур) горизонтальные линии. А где же здесь вертикальные линии?

Ребята выйдите из-за столов. Найдите вокруг себя в группе горизонтальные и вертикальные линии.

5. «Физкультминутка».

Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся.

Повторяйте за мной все движения.

- Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

6. «Рисование по клеткам».

Ребята, садитесь на свои места.

Скажите, где у вас правая рука? А которая рука левая?

Проведите в воздухе линию слева – направо.

А теперь справа – налево.

Возьмите лист бумаги.

От точки проведите линию на 5 клеточек вправо.

Теперь 2 клеточки вверх. 2 клетки вправо. 7 клеток вниз. 7 клеток вправо. 2 клетки вверх.

2 клетки вправо. 10 клеточек вниз. 3 клеточки налево.

1 клеточку вверх. 1 направо. 3 вверх. 6 налево. 4 вниз. 3 клетки налево. 1 клеточку вверх.

1 направо. 9 клеток вверх 5 налево. 3 клеточки вверх.

Что у вас получилось? (Собачка).

А теперь можете дорисовать собачку так, как захотите.

Подведение итогов:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Чем мы занялись? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Вертикальная прямая» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: «Вертикальная прямая»Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель.

Разделитель теперь автоматический!!! Настал тот день, когда я Вас больше не буду мучить: "Поставьте разделитель в блоге". Теперь он ставится автоматически! "Читать далее. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур».
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД