МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа)

Елена Корниенко
Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа)

Конспект занятия по математике (средняя группа

Воспитатель МКДОУ № 26: Корниенко Елена Васильевна.

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

учить считать до трех;

познакомить с новой фигурой – треугольником,

закрепить знания образования чисел 1 и 2;

закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;

учить согласовывать существительные с числительными;

Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до трех, Число 3“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».

Оборудование и материалы : 1) демонстрационный

фигурки трех медведей,

тарелочки,

картинки крыши, мячика, кубика,

несколько больших и маленьких треугольников

одинакового цвета и разного цвета.

Ход занятия:

Воспит:

Ребята садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед воспитателем)

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Значит, два да ещё один получится 3.

- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.

- Сначала поставила большую тарелку на стол.

- Сколько тарелок на столе? (1)

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)

- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)

- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)

- Мы эти грибы подарим Мишутке.

Появляется Мишутка.

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?

- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

. Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный мячик надуваю. Он круглый, как и плоский круг.

Его, как мячик, я катаю, Но кругу он объемный друг.

Бросаю вверх, опять ловлю. Такой же формы апельсин,

На форму я его смотрю. Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

3. Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

4. Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты кубик и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (4)

А у этой фигуры-3 угла.

Давайте сосчитаем.

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

– Какая елка выше?

– Какая ниже?

– Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

– Как сделать елки одинаковой высоты?

Комплекс упражнений «Деревья».

Сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Шагают на месте.

Игра «Что похоже на треугольник?»

Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. ( На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

Игра «Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

- А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.

А мне пора уже убегать в лес-домой, к маме. До свидания.

(Дети угощают Мишутку медом)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех» Тема: Счет до трех. Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа Группа:старшая группа. Тема:«Счет до 9». Образовательная область: познавательное развитие. Виды деятельности: аналитическая, познавательная,.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике «Идем в гости» (средняя группа) Цель: Формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся.

Конспект занятия по математике «Осень» (средняя группа) Конспект занятие по математике с детьми среднего возраста Программное содержание: Цели: Учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь.

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа) План-конспект занятия по математике (средняя группа) Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД