Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Татьяна Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, закрепить решения не сложных задач.

Образовательные задачи

1. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить детей составлять и решать задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Материал к занятию :

демонстрационный – мяч, кубики Дьенеша.

раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? как вы думаете, какое время года больше всего подходит для путешествия? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

Воспитатель: молодцы, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы.

Воспитатель : Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц Как - то одним замечательным днем зайчик пошел гулять и встретил своего друга маленького Лисенка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Лисенок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А кто остался на полянке?

Дети: никого.

Воспитатель: молодцы дети, А теперь давайте составим с вами задачу по тексту сказки. (ответы детей)

2 задание. Воспитатель : дети я буду читать вам стишки- задачки, а вы постарайтесь ответить правильно на вопросы, но будьте очень внимательны.

Вы готовы?

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

2. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?

3. Через лес шагает мишка,

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек?

4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, один дожидается?

5. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,

Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

Воспитатель: Молодцы! Задачки решили правильно

Физ минутка

Воспитатель: дети посмотрите у нас на полу разбросаны блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у мальчиков.

Воспитатель: Молодцы дети с задание справились все и девочки и мальчики. на этом наше занятие заканчивается. Что понравилось? Какое задание было трудным? Сегодня вы работали дружно. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД