МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Ольга Литовкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Автор: Добренькая Галина Васильевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17

г. Алексеевка Белгородской области»

Тема занятия : «Площадь. Измерение площади».

Программное содержание: 1. Дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Площадь, Измерение площади“» размещена в разделах

2. Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди);

3. Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь;

4. Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.

Материал для занятия : демонстрационный: куклы: Мальвина, Буратино; «кляксы» - синяя, красная; «коврики»; цифры, знаки, указка.

раздаточный: простой карандаш, «коврики», цифры, знаки, геометрические фигуры.

Словарная работа: мерка, площадь.

Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение цели. Игра «Ответь на вопрос?» (день недели, времена года, части суток, весенние, летние, зимние, осенние месяца, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10)

1. Знакомство с новой темой – площадь фигур.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот человек? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).

- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?

- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.

Вывод: Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.

- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?

- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).

Практическая работа детей: - Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый). Найдите такой коврик й себя на тарелочке и положите перед собой.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий). Найдите его.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий). Найдите его.

- Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).

- Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов).

-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру).

-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?

-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике).

-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов.

-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьро? (8).

-Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).

А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).

Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

2. Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Повернулся, развернулся,

Наклонился, поклонился,

Шел, шел, шел,

Тихо сел и соседа не задел.

3. Ребята, Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла интересные фигуры.

- Посмотрите на эти фигуры. Как вы думаете какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник).

-Правильно, ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.

- А по форме эти фигуры (лягушка, уточка) одинаковые? (нет)

Вывод: Фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.

4. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.

- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса).

-Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух).

-С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько).

Посмотрите на картинку и придумайте задачу.

-Сколько корабликов сделали из зеленой бумаги? (6).

-Сколько корабликов сделали из розовой бумаги? (3).

Придумайте условие задачи. Посмотрите на выражение, которое находится под картинкой.

-Какой вопрос можем придумать к нашей задаче?

-Как узнать сколько всего корабликов? (надо сложить 6 и 3).

-Сколько всего получилось корабликов? (9).

Запишите решение задачи у себя на столах с помощью кассы цифр.

6 + 3 = 9

-Какое действие мы выполнили в задаче? (сложение). Почему?

-Какой знак поставили между числами? (плюс).

-Корабликов стало больше или меньше? На сколько?

Буратино теперь будет знать как правильно составлять и решать задачи.

5. Игра «Будь внимательным» (ориентировка в пространстве).

Детям предлагаются задания, которые они должны выполнить (стать в колонну, справа от, слева от,встать между, перед, за).

6. Итог занятия.

-С каким новым свойством фигур мы познакомились?

-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков?

Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Поделка из сухих листьев «Осенняя композиция»Поделка из сухих листьев «Осенняя композиция» Чтобы сделать данную композицию,необходимы кленовые листочки. Гуляя с сыном по парку мы собрали много таких листиков. Помыли, высушили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД