МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Классификация по одному признаку»

Cофья Землякова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Классификация по одному признаку»

Тема: «Классификация по одному признаку»

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Классификация по одному признаку“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. : Ребята, вы делали утром зарядку? (Да). А теперь я предлагаю вам сделать зарядку для ума. Согласны? (Да).

Разминка (с мячом)

- какое сейчас время суток?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

2. Основная часть

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

Воспитатель:

- За столом сиди спокойно и веди себя…

Дети: достойно

Воспитатель:

- Стол — это не кровать и на нем нельзя….

Дети: лежать

Воспитатель:

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку….

Дети: подними

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». У каждого предмета, живого существа множества признаков. Давайте сыграем в такую игру.

В: Я опишу фигуру, а вы выберите ее из своего набора и покажите мне.

Это фигура с тремя углами,тремя сторонами, тремя вершинами

Это фигура без углов

Это фигура с четырехугольник,у которого все стороны равны.

В: Пожалуйста, выложите все красные фигуры. Сколько их? Какие есть среди них?

В: Выложите все треугольники. Сколько их? Отберите красные треугольники. Чего больше: всех треугольников вместе или красных треугольников? Отберите большие синие фигуры.

Молодцы! Справились

."Построй геометрическую фигуру из счетных палочек"

(воспитатель читает задание дети выкладывают на своих столах геометрические фигуры из счетных палочек, спрашивая каждый раз детей что за фигуру они построили)

1. Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2. Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3. Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

Какая фигура получилась? (ромб).

Правильно ребята, вы справились с этим заданием тоже. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика. Геометрические фигуры

Задание № 4.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? - Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи: Презентация

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

Гимнастика для глаз

Задание № 4.

Плывем на следующий остров

–И здесь вы должны выполнить задания. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будьте внимателены! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Классификация по одному признаку»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД