Конспект занятия по математике в средней группе

Наталья Марченко
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: 1. Вызвать желание у детей заниматься математикой.

2. Развивать внимание, память, мышление, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: 1. Привлечь внимание детей к решению задачи, которую поставила перед ними кукла Машенька. Отгадывание загадок про цифры.

2. Повторить с детьми пройденные цифры. Повторить геометрические фигуры. Закрепить значения высокий-низкий.

3. Познакомить детей с цифрой 4. Научить сравнивать два предмета по высоте.

4. Анализ занятия (чему научились).

Оборудование: кукла Маша; раздаточный материал: грибочки (3-боровика и 1-мухомор, квадрат, прямоугольник, цветы с цифрой 4; демонстрационный материал: цифра 4, плоскостные елочки – 4 шт., геометрические фигуры (полукруг, овал).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да ведь это плачет кукла Машенька. Она заблудилась. Ходила в лес с подружками и отстала от них. А теперь не может найти дорогу домой. Шла она лесом. Шла, шла и пришла к нам.

- Ребята посмотрите, среди вот этих елочек Машенька и потеряла свою тропинку.

Давайте посчитаем, сколько елочек Машенька встретила в лесу? (дети считают)

- Посмотрите на эту цифру (4)

- Послушайте стихотворения про цифры:

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков. -

Состоит из 2х крючков.

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

А наши елочки одинаковые, или нет? Давайте сравним (3-одинаковые, 1-выше)

Дети сравнивают путем наложения или приложения

- Сколько елочек одинаковых, давайте посчитаем. (счет вслух)

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши елочки? (дети определяют и называют).

- Молодцы, А что еще наша Машенька нашла в лесу? (грибочки).

- Давайте посчитаем, сколько грибочков было на полянке? (считают, 4 - 3-боровика и 1-мухомор)

- А, сколько же Машенька грибов положит в свою корзинку? (4)

- Давайте назовем наши грибы. (дети называют)

- Ребята, а мухомор Машенька тоже возьмет в корзинку? (выслушивает ответы детей)

- А почему?

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши грибочки (полукруг и овал).

- Давайте посчитаем, сколько грибочков у нас с левой стороны от елочки, а сколько справой стороны (3 и 1)

- Шла наша Машенька, очень сильно устала и увидала два пенечка. Решила Машенька отдохнуть.

- Ребята помогите Машеньку посадить на пенечек, на какой пенечек сядет, на низкий или высокий? (низкий)

- Ребята, почему же высокий пенечек ей не понравился? (ответы детей0

Давайте посмотрим на пенечки, какие геометрические фигуры они вам напоминают (прямоугольник, квадрат).

- Ребята, а почему Машенька не сможет сесть на высокий пенечек? (она низкая, а пенечек высокий).

- А сейчас нам надо немножко отдохнуть

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, какие цифры мы сегодня повторили на занятии. А какую цифру мы запомнили? (4). Какие геометрические фигуры мы вспомнили? Скажите пожалуйста, чем отличается квадрат от прямоугольника. (ответы детей)

- Ребята, наша Машенька очень вам благодарна, что вы ее не бросили в беде. И она оставила вам цветы. Это необычные цветы. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...