Конспект занятия по математике в средней группе

Наталья Марченко
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: 1. Вызвать желание у детей заниматься математикой.

2. Развивать внимание, память, мышление, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: 1. Привлечь внимание детей к решению задачи, которую поставила перед ними кукла Машенька. Отгадывание загадок про цифры.

2. Повторить с детьми пройденные цифры. Повторить геометрические фигуры. Закрепить значения высокий-низкий.

3. Познакомить детей с цифрой 4. Научить сравнивать два предмета по высоте.

4. Анализ занятия (чему научились).

Оборудование: кукла Маша; раздаточный материал: грибочки (3-боровика и 1-мухомор, квадрат, прямоугольник, цветы с цифрой 4; демонстрационный материал: цифра 4, плоскостные елочки – 4 шт., геометрические фигуры (полукруг, овал).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да ведь это плачет кукла Машенька. Она заблудилась. Ходила в лес с подружками и отстала от них. А теперь не может найти дорогу домой. Шла она лесом. Шла, шла и пришла к нам.

- Ребята посмотрите, среди вот этих елочек Машенька и потеряла свою тропинку.

Давайте посчитаем, сколько елочек Машенька встретила в лесу? (дети считают)

- Посмотрите на эту цифру (4)

- Послушайте стихотворения про цифры:

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков. -

Состоит из 2х крючков.

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

А наши елочки одинаковые, или нет? Давайте сравним (3-одинаковые, 1-выше)

Дети сравнивают путем наложения или приложения

- Сколько елочек одинаковых, давайте посчитаем. (счет вслух)

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши елочки? (дети определяют и называют).

- Молодцы, А что еще наша Машенька нашла в лесу? (грибочки).

- Давайте посчитаем, сколько грибочков было на полянке? (считают, 4 - 3-боровика и 1-мухомор)

- А, сколько же Машенька грибов положит в свою корзинку? (4)

- Давайте назовем наши грибы. (дети называют)

- Ребята, а мухомор Машенька тоже возьмет в корзинку? (выслушивает ответы детей)

- А почему?

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши грибочки (полукруг и овал).

- Давайте посчитаем, сколько грибочков у нас с левой стороны от елочки, а сколько справой стороны (3 и 1)

- Шла наша Машенька, очень сильно устала и увидала два пенечка. Решила Машенька отдохнуть.

- Ребята помогите Машеньку посадить на пенечек, на какой пенечек сядет, на низкий или высокий? (низкий)

- Ребята, почему же высокий пенечек ей не понравился? (ответы детей0

Давайте посмотрим на пенечки, какие геометрические фигуры они вам напоминают (прямоугольник, квадрат).

- Ребята, а почему Машенька не сможет сесть на высокий пенечек? (она низкая, а пенечек высокий).

- А сейчас нам надо немножко отдохнуть

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, какие цифры мы сегодня повторили на занятии. А какую цифру мы запомнили? (4). Какие геометрические фигуры мы вспомнили? Скажите пожалуйста, чем отличается квадрат от прямоугольника. (ответы детей)

- Ребята, наша Машенька очень вам благодарна, что вы ее не бросили в беде. И она оставила вам цветы. Это необычные цветы. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 19:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...