МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Юля Олейникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»

Цель занятия :

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно.

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы

- закреплять пространственные представления: шире, уже

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

- развивать логическое мышление.

Материал :

Демонстрационный – магнитная доска, изображения героев Винни-Пуха и его друзей, ромашки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и полотенца (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении ромашек…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)

- А что это вокруг Винни- Пуха? (ромашки)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на полянке вместе с друзьями.

- На какие группы можно разбить эти ромашки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета ромашки? (Жёлтые и белые)

- Сколько ромашек жёлтых (4 жёлтых)

- А сколько ромашек белых (5 белых)

- Каких больше, белых ромашек или жёлтых? (белых)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые, ромашки ниже, под каждой белой, - жёлтые. Выясняется, что белых больше, чем жёлтых (жёлтых меньше, чем белых)

- На сколько белых ромашек больше, чем жёлтых? (На 1 ромашку)

- Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Убрать или добавить 1 ромашку)

Дети а вы знаете что,

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них (квадрат, а из трех палочек - ?. (треугольник)

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются квадрат и треугольник? (У квадрата? - 4 угла и 4 стороны, у треугольника? - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в руки круг и овал. Давайте их сравним.

- Чем они отличаются от квадрата и треугольника? (нет углов)

III. Физкультминутка. Котята.

Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать.

Наконец мы их назвали:

Раз,Два,Три,Четыре,Пять.

С. Михалков.

Дети идут по кругу,держась за руки. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.

Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают сцепленными руками. Ритмично хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальцу на обеих руках

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень любит купаться и загорать. Он ходит на речку со своим другом Пятачком. Они взяли полотенца Винни-Пух берёт с собой широкое и длинное,а Пятачок –узкое и короткое (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти полотенца (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает полотенце Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает полотенце Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения.

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Считаем и сравниваем» Тема занятия: «Считаем и сравниваем» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить детей.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом» Тема:Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом. Ход занятия 1. Вводная часть. Ребята мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД