Лучший педагог года

НОД по математике в старшей группе

Татьяна Назарова
НОД по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

Подготовила Назарова Татьяна Александровна г. Серпухов

МДОУ д/с №32 «Рябинка»

Программное содержание:

• Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового счёта до 6;

• Упражнять в счёте предметов в пределах 6 со сменой направления счёта.

Публикация «НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умения определять местонахождение предмета, работать самостоятельно, ориентироваться в пространстве и на рабочем месте.

• Продолжать формировать представление о свойствах предмета: длине, ширине, высоте, толщине на основе непосредственного сравнения предметов.

• Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

• Формировать потребность в здоровом образе жизни.

• Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.

Материал.

Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, картинки зверей.

Раздаточный: карточки, по 6 зверей, кружочки (витамины, 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.

Ход занятия

1 часть:

Сегодня к нам пришло много гостей. У нас на занятие помимо гостей будет присутствовать сказочный персонаж, которому мы будем помогать. Будем учится считать по порядку, задавая направление счёта, поиграем в игру и поможем нашему персонажу собрать посылку.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

• Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?

• Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.

• Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я у него узнаю (ш-ш-ш)

• Ребята, оказывается доктор Айболит пришёл к нам за помощью. Он просит помочь ему прочитать письмо.

Приезжайте в Занзебаре

В Калахари и Сахари

Помогите нам скорей

Излечить больных зверей

А до каких именно зверей надо добраться и вылечить мы узнаем, отгадав загадки:

1. Серый маленький зверёк

Любит сыр и всё грызёт? /мышь/

2. Зимой серая

Летом рыжая

По сосне гуляет

Шишки собирает /Белка/

3. На снегу следы оставил

Это волк его заставил

Долго по лесу петлял

Книгу зимнюю писал /Заяц/

4. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её - краса

Это хитрая /Лиса/

5. Он по лесу быстро рыщет

И добычу себе ищет

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет /Волк/

б. Ходит по лесу и ест

Обошёл он много мест

У него сердитый вид

И зимой в берлоге спит /медведь/

• Давайте сосчитаем зверей. Сколько сосчитал зверей, Дима, Маша,. ?

• Выходи, Настя, посчитай.

• Мы посчитали и узнали, что всего зверей 6.

• А вот я посчитаю по-другому /считает слева направо - первый, второй,. / Так считают, когда надо узнать на каком месте по счёту стоит зверь. Давайте посчитаем все вместе.

• А теперь посчитает Настя,., Лейла.

Задание: Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц? (посчитает.)

Какой по счёту волк? (посчитает)

• Ребята, а в каком направлении считали? /слева направо/

А вот если считать справа налево, то, на каком месте стоит волк? /считаем хором/.

Вывод: видите, как меняется место, если считать в другом направлении. Поэтому всегда надо говорить направление счёта: волк пятый слева или второй справа.

• Скажите, какой по счёту слева медведь? (слева медведь первый)

-Какой по счёту справа медведь? (справа медведь шестой)

Игра «Что изменилось»

• А теперь, закройте глаза! /воспитатель меняет местами зверей/

Упражнение в счёте: Что изменилось? /поменяли местами/.

Меняем 2-3 раза. Вызываем считать детей /дети пользуются порядковым счётом/

• Мы с вами научились считать животных по порядку

• Теперь нам известно, каких зверей необходимо вылечить доктору Айболиту. Надо помочь ему до них добраться.

Физминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Наконец мы прилетели –

И тихонечко присели.

2 часть

Пролетев через моря

И бескрайние леса

Очутились в Занзибаре

В Калахаре и Сахаре

На горе Фернанд - По

Где гуляет Гиппо - по

По широкой Лимпопо.

• Наконец то мы нашли зверей! Теперь Доктор Айболит вылечит всех зверей, а мы угостим их витаминами.

• Подвиньте к себе карточки. На подносах у вас лежат звери и витамины.

• Разложите на верхнюю полоску всех зверей, так же как на доске.

• Какой по счёту слева волк, Карина?

• Какая по счёту белка справа, Андрей?

• Положите четвёртому по счёту зверю слева витаминку. Какому зверю положили витаминку?

• Положите второму зверю справа витаминку. Какому зверю положили витаминку? И т. д.

• Молодцы, всех зверей мы угостили витаминками, теперь они болеть не будут.

• Убираем всё на край стола.

Стук в дверь, (воспитатель подходит к двери и берёт телеграмму)

• Вот нам телеграмма от Гиппопотама!

Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Вставайте ребята из-за столов: наша задача проводить доктора Айболита до Африки, чтобы он больше нигде не потерялся. Закрываем глаза.

Волшебный момент

• Открываем глаза, мы оказались с вами в Африке.

3 часть

Чтобы доктор Айболит вылечил больных малышей, нужно помочь ему собрать две аптечки, (делим детей на две группы).

• Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).

• Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.

Положите в аптечку:

6. Самый длинный бинт;

7. Вату в коробочке, которая самая широкая;

8. Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;

9. Самый короткий шприц.

Проверяем, что вы положили в аптечку. Первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая - первой.

Всё верно. Теперь Айболит точно вылечит больных малышей.

• Чтобы звери и их детёныши никогда не болели. Давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (Дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему.)

Например:

• Быть всегда здоровыми;

• Заниматься спортом, делать зарядку;

• Гулять на свежем воздухе;

• Кушать полезные продукты;

• Соблюдать режим дня;

(ш - ш- ш) Доктор Айболит что то говорит воспитателю.

• Ребятки, доктор Айболит поблагодарил вас за помощь и желает вам:

Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать

Где что болит!

• Доктор Айболит остаётся в Африке, а мы с вами отправляемся обратно в детский сад-

• Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли доктору Айболиту, выполнили все сложные задания.

• Чему мы сегодня учились? (считать зверей по порядку, учились определять место животного в разных направлениях, играли в игру, собирали аптечки)

• Что вам понравилось особенно?

• А дома вы посадите свои игрушки, посчитайте их по порядку. И расскажите родителям, на каком месте сидит каждая игрушка.

Наше занятие закончено. Ребята подойдите все к своему месту, а гостей приглашаем в зал.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Проект «Вместе весело считать» Проект «Вместе весело считать». Разработчик: Михайлова Светлана Викторовна, воспитатель. Предоставленный проект поможет детям войти в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД