Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в математической стране»

Вера Калита
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в математической стране»

Цель:

-усвоить названия геометрических фигур,счёт в пределах 7.

Задачи:

-развивать умение быстро и правильно решать устно примеры в пределах 7, логическое мышление, воображение, интерес к математике;

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных;

- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

- рисунки леса,тропинки,цветов,Колобка,Зайца,Лисы,Волка,Медведя;

- карточки, раздаточный материал (геометрический);

- карточки с цифрами;

- ноутбук, проектор, экран для проектирования;

- магнитная доска.

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о диких животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;

-рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая, ее герои очень любят считать.

А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание: сосчитайте поскорей:

Над рекой летали птицы

Голубь,ворон и синица,

Два стрижа и воробей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

Мама белка для детишек

Собрала немного шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек мама собрала?

Слон, слониха, два слоненка шли тропой на водопой.

А на встречу три тигренка с водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Два несут травинку, три несут былинку.

А ещё один несёт колючие иголки от ёлки.

Сколько муравьишек занято работой?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием и оказались в сказке. (На магнитной доске появляется лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок.)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель. Поставили Бабушка с Дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес…

Бежит, а навстречу ему:

Кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

Кто это? (Заяц.) (На доске иллюстрация – Заяц.)

И говорит Заяц:

- Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!Назови соседей чисел!

Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:

… 4 … … 5 …

… 3 … … 2 …

Воспитатель. И с этим заданием справились!Молодцы! А хотите продолжить наше путешествие?

Воспитатель. А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему – серый, ворчливый

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный (Волк).(На доске появляется картинка- Волк.)

Правильно! Волк!

Волк говорит:

- Не справишься с моим заданием – я съем тебя!

Распредели геометрические фигуры на группы (треугольники, квадраты, прямоугольники,ромбы. круги, трапеции).

Воспитатель. Давайте поможем Колобку.

- Справились! – удивился Волк.

Воспитатель. А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь…

Кто же это? …. (Медведь (На доске иллюстрация –Медведь.)

Говорит Медведь Колобку:

- Посмотрим, Колобок, как ты с новым заданием справишься. Продолжи рисунок из геометрических фигур, который я вам покажу на несколько секунд, по памяти. (Красный треугольник, жёлтый квадрат, синий прямоугольник,фиолетовый ромб, зелёный круг, голубая трапеция).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарил вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!

Физкультминутка.

В страну чудесных сказок мы

Собрались в дальний путь,

Летели, плыли, ехали –

Пора и отдохнуть!

А в сказке той нам встретятся

Волк, Зайчик и Лиса –

Лесные математики!

Ну, просто чудеса!

И если с их задачами

Ты справишься, дружок,

То к Бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!

Немного отдохнули мы.

Довольно детвора,

Скорее всем за дело –

Вновь в сказку нам пора!

Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса) (На доске иллюстрация – Лиса.)

Конечно, Лиса!

Лиса и говорит ему:

У меня для тебя, Колобочек, целых два задания!Выложи из геометрических фигур, которые я для тебя приготовила, светофор и машинку. А не справишься съем тебя Колобок! (Да еще посмеивается).

Хоть он от Дедушки ушел,

И от Бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!

Физкультминутка

Дальше катится дружок,

Страшен стал ему лесок.

Чтоб случайно не заснуть

Надо малость отдохнуть.

Что тут думать и гадать?

Стал он елочки считать.

- Сколько елочек зеленых?

(руки вверх, в стороны, вниз)

- Раз, два, три.

Сколько сделали наклонов?

(Наклоняются вперед, назад)

- Раз, два, три.

Сколько встретились зверьков?

(Наклоны головой два раза)

Сколько сделали прыжков?

(Прыгают)

- Раз, два.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы замечательно с лисичкиным заданием справились!

Воспитатель. Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к домику, где живут Бабушка и Дедушка. А те ждут его, увидели, обрадовались…

Воспитатель. Ребята, а какие знания помогли сегодня Колобку и нам?

Верно!

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в математической стране»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...