Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Надежда Жбинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок»

Описание материала :

конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать мелкую моторику, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал :

игрушки – домик, скамейка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка (елочки и зайчики, набор геометрических фигур на каждого ребенка и фигурки зайчат, картинки с временами суток.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка про колобка. (Из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке и проводит беседу по вопросам) :

- Кто попросил испечь колобка? (достает деда)

- Кто испек колобка? (достает бабку, садит у избушки)

- Куда покатился колобок? (в лес, достает елочки, расставляет их)

- Кого встретил по дороге колобок? (достает зайца, волка, медведя)

- Кто съел колобка? (достает лису)

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, почему колобок укатился с окошка? (не слушался бабку и дедку)

А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (дальше покатился, вернулся домой)

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет … зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги- ка мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне, пожалуйста, от волка спрятаться. Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику. Посмотрите, что это? (ёлочки) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Какая эта ёлочка? (Большая - высокая)

- А какая эта ёлочка? (Маленькая - низкая)

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам.

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли колобку спрятать зайчиков.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Катится колобок дальше, а навстречу ему… серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне разгадать загадку, а то я тебя съем. Гуляют ли на улице ночью, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром – выставляет соответствующую картинку)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Молодцы, вы правильно ответили. Волк не съел колобка и говорит нам спасибо! А наш колобок побежал дальше.

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки, дуют на ладошки)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Что же он такое нам

В мешке несёт?

Очень хочет он узнать,

Как и что здесь называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домик для медведя и его друзей.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (маленькие)

- Какого цвета эти фигуры?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя. Их много. Домик нужен большой.

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (большие)

- Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай лучше с тобой поиграем!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

- Очень понравилось лисе играть с вами. Не будет она есть колобка. Спасибо вам ребята! А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Спасибо вам ребята, говорит колобок.

А теперь нам пора прощаться, до свидания!

Итог

В каждом моменте занятия старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Но, не смотря на некоторые затруднения, считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В данном занятии использовались следующие методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Равенство и неравенство» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Равенство и неравенство». Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №30 Конспект Открытого занятия по математике во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2017 в 09:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД